Культура Марокко. традиции и обычаи Марокко

Современное искусство

Современное искусство в Марокко все еще в процессе создания все же с большим потенциалом для роста. Так как Марокканские города с 1990 2000-ми приветствовали учреждения, способствующие распространению современного искусства и изобразительных искусств: L’appartement 22 и Radioapartment22 в Рабате, Cinémathèque de Tanger в Танжере, La Source du Lion в Касабланке, резиденции Дара Аль-Маьмцна и центре, Марракешской Ярмарке Искусства и Марракешской биеннале все в Марракеше.

Местные картинные галереи, такие как вилла Galerie Delaporte, Ателье 21, Галери Матисс и Гэлери ФДЖ являются также показом платформ, до некоторой степени, современным произведением искусства и содействием в его развитие.

Глобальный художественный рынок также участвует в развитии и предоставлении видимости к современному искусству в Марокко. Международные выставки, такие как “Африканский Ремикс” (2004) и “Неравная География” (2010) показанные современные художники из Северной Африки, включая Марокканские. Региональные события, такие как Дакарская биеннале (или Dak’Art – Biennale de l’Art Africain Contemporain), который является главной современной африканской художественной выставкой и дает большую видимость художникам с этого континента.

Марокканские Художники и их Инициативы

Несмотря на то, чтобы быть мало представленным на глобальном современном рынке, есть растущее число очень разнообразных Марокканских современных художников, и базируемых в Марокко и за границей. Художники, родившиеся в Марокко или с Марокканским происхождением, таким как Mounir Fatmi, который является среди самых известных Марокканских художников на рынке современного искусства. Другие художники включают Latifa Echackhch, Мохамеда Эль Бэза, Bouchra Khalili, Majida Khattari, Мехди-Жоржа Лэхлоу и молодую Ромовую-бабу-Ali Younes.

Есть несколько инициатив от Марокканских художников помочь развитию рынка современного искусства в стране. Например, художники, такие как Хасан Дарси создали La Source du Lion в 1995, художественную студию, которая приветствует художников в месте жительства, и Yto Barrada основал Cinémathèque de Tanger в 2006, который посвящен, чтобы продвинуть Марокканскую кинематографическую культуру. Группа Марокканских художников назвала Марокканских художников особенностей Collectif 212, таких как Amina Benbouchta, Хасан Эчэр, Джамила Лэмрэни, Safâa Erruas и Younès Rahmoun. Эта группа посвящает себя, развивают более артистические события, и сотрудничает с другими многообещающими художниками такой Hicham Benohoud.

Там также обещают местным художникам, таким как Бэтул Шим и Карим Рафи, который оба участвовали в проекте, “Работающем на Изменение”, проект, пытающийся действовать в пределах ткани Марокканского общества, во время Биеннале в Венеции 2011 года.

Языки и Религия

Большинство жителей Марокко – берберы и арабы. Официальные языки – берберский и арабский. Французский также широко распространен, за исключением северного региона, где преобладает испанский. В основном на английском говорят в крупных туристических городах, таких как Марракеш и другие города на севере. Ислам является основной религией в стране и составляет основу для большинства семей. Люди настаивают на единстве в семье, а детей учат заботиться о своих родителях, когда они стареют. Таким образом, в Марокко очень мало домов для престарелых. Конституционно ислам является государственной религией, подавляющее большинство которой принадлежит мусульманской группе суннитов. Христианство является второй по величине религиозной группой в Марокко. Однако большинство христиан являются иностранцами. Другие религии включают в себя иудаизм и веру бахаи. Примерно 7% населения являются религиозными.

Марокканская еда

Марокканская еда обычно хорошо приготовлена ​​и очень детализирована. Умение готовить со специями – самая важная часть кухни. Марокканская кухня в основном зависит от взаимодействия с другими культурами и народами с течением времени. Кухня, как правило, представляет собой смесь арабской, средиземноморской и андалузской кухни с некоторым европейским влиянием. Пищевые компоненты включают в себя средиземноморские фрукты и овощи и мясо, которые служат основой для кухни. Обычно используемые специи включают тмин, орегано, тмин и мяту. Специя Ras El Hanout производится путем объединения 27 других специй. Основным Марокканским блюдом является кускус, который состоит из измельченной твердой пшеницы манной крупы. Говядина и баранина – это обычно употребляемое красное мясо. Другие распространенные блюда включают пастиллу, хариру и тандзя. Зеленый чай с мятой – самый популярный напиток в Марокко. Приготовление мятного чая – это искусство, и пить его с семьей и друзьями считается повседневной традицией. Чай кладется в специальные чайники, что позволяет равномерно разливать его в крошечные стаканы с высоты.

Традиционная одежда

Файл:Maroc Marrakech Bahia Luc Viatour 3.jpg 202x202px

Традиционная Марокканская одежда для мужчин и женщин — джеллаба: длинная, свободная одежда с капюшоном с пышными рукавами. В особых случаях мужчины также носят красную шапку бермусс, более известную как феска. Женщины носят также кафтаны, украшенные орнаментами. Почти все мужчины, и большинство женщин, носят бальгха (بلغه) — мягкие кожаные тапочки без каблука, часто жёлтого цвета. Женщины также носят сандалии на высоком каблуке, часто с серебряной или золотой мишурой.

Различие между джеллабой и кафтаном в том, что джеллаба имеет капюшон, в отличие от кафтана. Джеллабы большинства женщин ярко окрашены и имеют декоративные узоры, шитьё или украшение из бисера, в то время как мужские джеллабы, как правило, изготавливаются более нейтральных цветов. Женщины сильно привязаны к своим «Марокканским гардеробам», несмотря на то, что изготовление такой одежды сравнительно дорого, так как большая часть работы делается вручную. Большинство Марокканских женщин ежегодно приобретает как минимум один новый кафтан или такчиту (англ.)русск. для того, чтобы надеть их на важные мероприятия (религиозный праздник или свадьбу). Согласно неписаному правилу, на такие мероприятия следует надевать традиционное Марокканское платье.

Традиции и колорит регионов Марокко

В течение дня площадь, подобно хамелеону, может полностью менять свой облик. За считанные минуты она превращается в огромную концертную сцену, большой развлекательный комплекс с аттракционами или в красочный рынок с обилием торговых рядов. Безлюдно и тихо на площади бывает лишь в предрассветные часы, а с первыми лучами солнца на нее начинают пребывать многочисленные торговцы. Тем, кто желает купить свежие Марокканские апельсины, стоит прийти на площадь пораньше. Рядом с торговыми … Читать

Если кто-то из горожан начнет вас расспрашивать о здоровье вашей родни, статусе вашей спутницы или наличии у вас детей, то не стоит считать его нарушителем границ частной жизни. То, что в Западном мире на такие темы принято говорить только между хорошо знакомыми между собой людьми, местные жители как-то не учитывают. В Фесе же, наоборот, подобные вопросы и ответы на них – признак вежливости и доброжелательности. Будьте готовы иногда отбиваться от уличных торговцев и всяческих зазывал

… Читать

Важным национальным ритуалом остается курение кальяна – для местных жителей это один из лучших способов отдохнуть или обдумать решение важного вопроса. Когда глава семьи садится курить кальян, его никто не должен отвлекать

Как правило, кальян устанавливают в специальной комнате, в которой семья обычно принимает гостей. Стоит отметить, что к приему гостей коренные жители всегда готовятся очень тщательно. Нежелание гостя выпить с хозяином дома чашку кофе может быть воспринято как … Читать

Местные жители очень гостеприимны и дружелюбны, даже обычный торговец в лавке может угостить посетителей чашкой ароматного чая или кофе. От подобных предложений ни в коем случае не следует отказываться, иначе это может обидеть гостеприимного хозяина. Многим путешественникам местные жители могут показаться довольно любопытными, во время беседы они задают самые разнообразные вопросы, которые могут касаться работы, социального и материального статуса. На все вопросы следует отвечать … Читать

Самыми значимыми для коренных жителей остаются традиционные мусульманские праздники, в период священного месяца Рамадан здесь принято соблюдать строгий пост. Даже в обычный день в городе можно встретить местных жителей, облаченных в традиционные наряды, в особенности такие традиции относятся к женщинам. Они носят хиджаб, многие мужчины в Танжере тоже отдают предпочтение традиционной одежде из натуральных тканей. Тем не менее, даже религиозные традиции в городе имеют некоторые … Читать

Большое значение для местных жителей имеют религиозные традиции и обычаи, которые тоже находят отражение в самых разных сферах жизни. Жителей Рабата не стоит фотографировать без их предварительного согласия. Женщины здесь обычно не фотографируются совсем, а вот мужчин, одетых в красивые традиционные одежды, можно легко уговорить сделать памятное фото за небольшую плату. Ритм жизни в Рабате в сравнении со многими европейскими городами может показаться иностранцам довольно … Читать

Факты и цифры

Следующие числа взяты от ЦРУ Factbook.

  • Население: 33,757,176 (оценка июля 2007.)
  • Этнические группы: Maghrebians (арабские берберы) наследием, и араб или бербер идентичностью.
  • Языки:
  • Классический арабский язык (чиновник, хотя не используемый в ежедневной речи)
  • Amazigh (Стандартизированная версия всех Марокканских берберских языков, чиновника с июля 2011)
  • Марокканский арабский язык (не используемый в письменной форме, в местном масштабе известный как Дария)
  • Народный бербер: Tarifit, Tachelhit и Центральный Атлас Tamazight (разговорный и письменный, но не полностью стандартизированный).
  • Арабский язык Hassaniya: Прежде всего на юге
  • Французский и испанский язык: используемый вдоль арабского языка в бизнесе, правительстве, вооруженных силах и дипломатии.
  • Грамотность: (определение: возраст 15 и может читать и написать), общая численность населения: 73% (перепись 2013 года)
  • Правовая система: базируемый частично на мусульманском праве, французских и испанских системах гражданского права; судебный надзор законодательных актов в Конституционной Палате Марокканского Более высокого Совета (эквивалент американского Верховного Суда).

Марокканская свадьба

Марокканская свадьба – одно из самых знаменитых событий в стране. Ожидается, что перед днем ​​свадьбы жених подарит своей невесте подарки, включая сахар и хну. От двух дней до большого дня невеста должна посещать традиционный хамам (сауну) со своими родственниками для очищения. В сауне невеста и семья в основном поют традиционные песни. Следующее следующее событие – использование хны, когда профессионал рисует соответствующие символы и узоры на руках и ногах невесты. Свадебная церемония длится не менее 4-8 часов. Во время свадьбы перед Negafa (визажистом) стоит задача обеспечить элегантность невесты в течение дня. Пара часто сидит на традиционном декоративном стуле под названием Амария. Свадьбы считаются общественным мероприятием, которое часто характеризуется большим количеством еды, напитков и танцев, которые могут продолжаться до поздней ночи.

Этнические группы и языки

Марокко рассматривают некоторые как арабско-берберскую страну. Другие настаивают на берберско-африканской идентичности Марокко.

Классический арабский язык — официальный язык Марокко, а не родной язык, и используется в ограниченном и формальном социально-экономическом и культурном диапазоне действий (как газеты и официальные документы), на соревновании с французским языком, и до недавнего времени, бербер. Наиболее распространенные разговорные языки Марокко — берберский и Марокканский арабский язык.

Лингвистически, бербер принадлежит группе семито-хамитской семьи языков и имеет много вариантов. Тремя главными вариантами, используемыми в Марокко, является Shilha, Центральный Атлас Tamazight и Риф (также названный Tamazight его спикерами). Коллективно, они известны как Shelha на Марокканском арабском языке, и как Barbaria на Классическом арабском языке, используемом на Ближнем Востоке. Barbar условий и Shelha считает оскорбительными большинство берберских активистов, которые предпочитают термин Amazigh.

Shilha (также известный в местном масштабе как Soussia) говорят в юго-западном Марокко, в области между Сиди Ифни на юге, Агадиром на севере, и Марракешом и долинами Draa/Sous на востоке. На центральном Атласе Tamazight говорят в Среднем Атласе, между Тазой, Khemisset, Azilal и Эр-Рашидией. На рифе говорят в области Сокращения штатов северного Марокко в городах как Надор, Эль-Хосейма, Ajdir, Tétouan, Taourirt и Таза.

Большинство берберов охватило ислам быстро, хотя их неарабское этническое и лингвистическое различие сопротивлялось арабско-исламскому влиянию. Сотни Amazigh (бербер) ассоциации были созданы, чтобы защитить их культуру и идентичность за последние несколько десятилетий в Марокко и Алжире. Газетные киоски и книжные магазины во всех крупнейших городах заполнены новыми берберскими публикациями, которые предоставляют статьи и эссе о культуре Amazigh и искусстве. В 1994 принадлежащая государству телестанция RTM (теперь TVM) начала передавать ежедневную, сводку новостей 10 минут длиной на 3 берберских диалектах. Берберские активисты неоднократно требуют 50%-ю долю телерадиовещательного времени в стандартизированном бербере (Tamazight) на всех принадлежащих государству телеканалах. Есть также национальный канал Tamazight в Марокко, названном ТВ Tamazight. Это открылось в 2010, и передачи на более чем 6 часов в день, с расширенной передачей по выходным.

Музыка

Марокканская музыка из берберского и арабского происхождения. Рок-группа под влиянием chaabi распространена, как музыка транса с историческим происхождением в мусульманской музыке.

Марокко является родиной андалузской классической музыки, которая встречается по всей Северной Африке. Это, вероятно, эволюционировали под маврами в Кордове, и персидской родился музыкант Ziryab обычно приписывают его изобретение. Жанр известен как современная андалузская музыка и искусство является детищем Morisco визуального художника / композитора / oudist Тарика Banzi, основатель Аль-Андалус ансамбля.

Chaabi ( «популярная») является музыкой, состоящей из многочисленных разновидностей, которые происходят от многообразных форм Марокканской народной музыки. Chaabi первоначально была выполнена на рынках, но в настоящее время встречается на любом празднике или встречи.

Популярные западные формы музыки становятся все более популярными в Марокко, такие как фьюжн, рок, кантри, металла и, в частности, хип-хоп.

Марокко приняли участие в 1980 Евровидение, где он закончил в предпоследнем положении.

Кино

  • 1944: Учреждение «Марокканского Кинематографического Центра» (руководство CCM/the). Студии были открыты в Рабате.
  • 1958: Мохаммед Усфур создает первое Марокканское кино «Le fils maudit»
  • 1982: Первый национальный фестиваль кино – Рабат.
  • 1968: Первый средиземноморский Кинофестиваль был проведен в Танжере. Средиземноморский Кинофестиваль в его новой версии проведен в Тетуане.
  • 2001: Первый Международный Кинофестиваль Марракеша был проведен в Марракеше.

Фильмы в Марокко

Много иностранных директоров были вдохновлены Марокко или сняты там. В 1952 Орсон Уэллс выбрал Эс-Сувейру в качестве урегулирования для нескольких сцен в его адаптации «Отелло» Шекспира, который выиграл Grand Prix du Festival International du Film на Каннском кинофестивале того года. В 1955 Альфред Хичкок направил Человека, Который Знал Слишком много и в 1962, Дэвид Лин снял сцену Резни Tafas Лоуренса Аравийского в городе «Уарзазате», который Студии Атласа зданий. Aït Benhaddou был урегулированием многих фильмов. Фильм, Отвратительный Странный, был снят в Марракеше..

Кухня

Кускус блюдо

Марокканская кухня является домом для берберов и мавританского . Он известен блюда , как кускус , Tajine , Пастилья и др. Марокканская кухня использует много специй , как корица , куркума , имбирь и шафран , придавая ему оригинальный вкус. Марокканцы каждый день идти к трапезе является тажиным , как это сбалансированное и быстро сделать еду. В особых случаях, более сложные блюда , как Марокканский Pastilla и некоторые специальные пирожные , как газель мозоли и briwates подаются для гостей.

Сладости , как Halwa популярны, а также другие сладости. Cuisines из соседних стран также влияет на кулинарные традиции страны.

Внутренняя архитектура

Dar, имя, данное одному из наиболее распространенных типов внутренних структур в Марокко, является домом, найденным в Медине или окруженном городском районе города. Большинство Марокканских домов традиционно придерживается al-ислама Dar, серии принципов на исламской семейной жизни. Внешность Dar типично лишена украшения и окон, кроме случайных маленьких открытий во вторичных четвертях, такова как лестницы и зоны обслуживания. Эти piercings обеспечивают свет и вентиляцию. Dars, как правило, составляются из массивных, высоких стен, которые защищают жителей от воровства, животных и других таких опасностей; однако, у них есть намного более символическая стоимость с арабской точки зрения. В этой культуре внешность представляет место работы, в то время как интерьер представляет место убежища. Таким образом Марокканские интерьеры часто очень щедры в художественном оформлении и ремесле.

Совместимый с большей частью исламской архитектуры, dars базируются вокруг маленьких открытых патио, окруженных очень высокими массивными стенами, чтобы заблокировать прямой свет и минимизировать высокую температуру. Посреднические porticos с тройной аркой обычно приводят к двум — четырем симметрично расположенным комнатам. Эти комнаты должны быть длинными и узкими, создав очень вертикальные пространства, потому что региональные ресурсы и строительная технология типично только допускают балки, которые обычно являются меньше чем тринадцатью футами.

После входа в dar гости двигаются через проход зигзагообразного движения, который скрывает центральный внутренний двор. Проход открывается к лестнице, приводящей к приемной наверху, названной dormiria, который часто является самой щедрой комнатой, своими силами украшенной декоративной удаленной работой, покрашенной мебелью и грудами вышитых подушек и Марокканских ковриков. У более богатых семей также есть оранжереи и второй dormiria, доступный от лестницы уличного уровня. Сервисные четверти и лестницы всегда были в углах структур.

Оцените статью