Где находится город кербела?

История Кербеле

Старый картина мечети Хусейна

Кербела, город в Ираке находится около 100 км к юго-западу от Багдада в 32,61 ° N, 44.08 ° в.д. Именно в первом пустынном месте и не свидетельствовали примечательную деятельность, хотя она была богата водой и ее почва была плодородной. Когда имам Хусейн прибыл в Кербеле и был окружен силами Убайдулла бен Зияда, он спросил о названии места. Кто-то ответил, что это является AQR — означает «суровая». Имам Хусейн сказал: мы искать убежища у Аллаха от Аль AQR. Он еще раз попросил название деревни. Тогда один из дежурных ответил, его имя Кербела. Имам Хусейн спонтанно заявил: земля Karb и Bal’a означает (землю) «пытки и суд». Во времена имама Хусейна, место было также известный как Аль Ghadiriyah, Nainawa и Шат ул Furat. Имам Хусейн купил участок земли, после его прибытия в Кербеле от Бани Асад. Он и его Ахль аль Приманка похоронены в той части, известной как волос, где Святыни в настоящее время находится. История уничтожения и реконструкции святыни Кербела длинный. Обе святыни были существенно расширяется за счет последовательных мусульманских правителей, но потерпел повторное разрушение от нападения армий. Развитие Кербеле был под сильным влиянием персов.

История зафиксировала имена нескольких правителей, которые поделились честь расширения, украшения и сохраняя святынь и его окрестностях в хорошем состоянии. Среди них Фатех Али Каджаров, которые в 1250 году (А. Н) приказал построить два Святыни, один над могилой имама Хусейна, а другой над могилой его брата, Абул Fazlil Аббас ибн Али. Первый купол 27 метров в высоту и полностью покрыт золотом. В нижней части, он окружен 12 окон, каждое из которых около 1,25 м от другой, от внутренней части, и 1,30 м от внешней стороны. Храм имеет площадь 59 м / 75 м с десятью воротами и около 65 комнат, хорошо оформлены изнутри и снаружи, и используются в качестве классных комнат для изучения. Что касается самой могилы, которая находится в середине участка, его называют Rawzah или сад и она имеет несколько дверей. Самый известный из них называется аль Qiblah или Баб аль Zah’ab.

Кербела состоит из некоторых местах, как Гандж E Shaheedah где похоронены все Последователи имама Хусейна и Qatl Gaah где имам Хусейн и его последователи боролись с сирийской армии

Фото и описание

Ансамбль мечети-медресе султана Хасана является одним из самых знаменитых памятников мамлюкского искусства. Основатель этого гигантского памятника – сын великого мамлюкского султана, Аль-Нассер Мохамед ибн Калавоун. Султан Хасан фактически два раза правил Египтом: первый раз в 1347 году, когда ему было всего 13 лет, а его второе правление страной началось в 1356 году и продолжалось до 1361 года.

Мечеть находится недалеко от Цитадели, в сквере Салах-эль-Дина. Этот храм является одним из крупнейших не только в Каире, но и во всем исламском мире. Он представляет собой массивное строение около 150 метров в длину и 36 метров в высоту, высота минарета – 68 метров.

Работы по возведению здания начались в 1356 году и продолжались более пяти лет. Проект финансировался из разных источников, в том числе из денег от продажи имущества людей, которые погибли в Каире от бубонной чумы в 1348 году. Мечеть возвели рядом с Цитаделью, на месте старинного дворца. В эпоху средневековья площадь между крепостью и мечетью была общей и носила стратегический характер. Во время восстания мамлюков крепость был обстреляна с крыши мечети, особенно удобно это было делать с минаретов. По этой причине следующий правитель, султан Джанбулат, пытался снести мечеть, но после трех дней безуспешных попыток оставил эту затею, разбили лишь лестницы да два минарета, сделав невозможным их использование при атаках на форт.

Планами было предусмотрено четыре минарета, но построили только три. Во время работ рухнула одна из башен, похоронив под собой более трехсот человек, а в 1361 году бы убит султан Хасан, его тело не нашли, но строительство все же завершили.

Культовое здание отличается огромными размерами, его айваны – одни из самых больших среди сооружений подобного рода. Уникальная особенность мечети – большой деревянный яйцеобразный купол. Исключительный пример архитектуры мамлюков представляет собой и конструкция из двух портальных минаретов, которая не соответствует гигантским размерам храма. Каждый из фасадов мавзолея украшен в центре медальоном с «яблочком» в обрамлении переплетенных двухцветных полос, а также двумя рядами окон. Верхние вставлены в ниши, увенчанные сталактитами с неглубокими раковинами для порталов. Нижние окна находятся в углублениях ступенчатого пирамидального профиля со следами мозаики. Южный и северный фасады также имеют несколько рядов окон.

Лицевая отделка – стрельчатые барельефы, черный базальт, углы фасадов балочные с мелкими резными колоннами со сталактитовыми капителями и витым декором, что напоминает византийский стиль.

Вход в мечеть — просто огромный, расположен на улице Аль-Кала шебаа. Возле входа есть план здания с некоторыми историческими сведениями на арабском и английском языках. Сам портал смещен от центра фасада и расположен под углом к остальной части стены. Полукупол над дверью рифленый, ступенчатый, высоту проема подчеркивают спиральные пилястры, а также вертикальные панели по бокам крыльца.

Сразу возле входа есть две мраморные ниши, инкрустированные геометрическим орнаментом, в тамбуре установлены большие каменные скамьи, над ними располагаются медальоны и резные каменные выемки, цветовая гамма коридора — традиционная для мамлюков — от темно-красной до коричневой. В центре внутреннего двора находится большой фонтан омовения, который был завершен в 1362 году. Он покрыт деревянным навершием, опирающимся на мраморные колонны. Купол очень высокий, богато декорирован традиционной росписью, мозаикой и камнем. Основание купола украшено надписями из Корана.

Битва при Кербеле

Подойдя к городу, Хусейн встретился с войсками халифа. В Куфе они были доукомплектованы местными жителями, которые еще недавно сами выступали против Омейядов и звали к себе имама. Он понимал, что в случае вступления в бой его судьба была предрешена – горстка сторонников не могла победить хорошо обученных воинов. Поэтому Хусейн вступил в переговоры, надеясь решить ситуацию мирным путем.

Он просил отпустить его и всех своих сторонников обратно в Медину, но командиры халифа считали, что этого нельзя допускать. Посовещавшись, они выдвинули имаму позорные условия перемирия, которые тот не смог принять. Единственным выходом сохранить свою честь было сражение.

Битва при Кербеле десятого октября шестьсот восьмидесятого года была короткой и кровавой. В ней погибло семьдесят два человека, среди них было двадцать три родственника имама. Его самого долго мучили, а потом отрубленную голову некоторое время возили по разным городам. В итоге она была торжественно привезена ко двору халифа Язида. Власть окончательно закрепилась за потомками Омейядов.

Месяц Мухаррам: годовщина гибели внука Мухаммада

Каждый год шииты устраивают особое действо в честь имама Хусейна – Ашуру. К этому дню, который является годовщиной смерти Хусейна, мусульмане готовятся особо тщательно. Ашура проходит в десятый день Мухаррамы – священного месяца правоверных.

Первые девять дней месяца объявлены траурными, во всех домах люди одеваются в черное. Они выходят на улицы и проводят шествия в память о третьем имаме. В таких мероприятиях участвуют абсолютно все люди: дети, взрослые, богатые и бедные. Многие люди обмазывают лицо грязью и бьют себя плетьми для того, чтобы показать свою причастность к мученической смерти потомка Мухаммада.

Десятый день является кульминацией траура, именно он и называется Ашурой. Обычно в это время проводятся театрализованные представления, в которых красочно рассказывается история жизни имама и его родственников. Вечером часто проходят факельные шествия с танцами. В них принимают участие мужчины, количество танцоров превышает сто человек. Все они ритмично двигаются и размахивают саблями, сверкающими в свете огня. Подобного шествия вы не увидите больше нигде в мире.

История жизни и смерти внука Пророка оказала большое влияние на весь исламский мир. До сих пор сунниты и шииты являются двумя противоборствующими сторонами мусульманского общества. А их противостояние стало причиной массовых столкновений, политических переворотов и даже войн на территории Ближнего Востока.

Мечеть имама Хусейна

Со временем гробница, в которой покоится тело имама, стала превращаться в полноценную мечеть, куда могли приехать все паломники и прикоснуться к шиитской святыне.

В тысяча пятьсот восьмом году Исмаил-шах захватил Багдад и в качестве дани уважения к имаму приказал покрыть стены гробницы золотом. Следующие правители внесли свой вклад в то, чтобы превратить Кербель в цветущий и богатый город. Они постепенно пристраивали к мавзолею новые сооружения, украшали их искусной резьбой и драгоценными камнями. В середине девятнадцатого века Наирджин-шах расширил мечеть и украсил мозаикой стены. Сегодня ограда, выполненная по приказу шаха, является главным украшением мечети. Она похожа на воздушные кружева насыщенного голубого цвета, а на стены нанесены тексты из Корана.

Мечеть поражает своей роскошью и богатством всех паломников. Обычно они попадают во двор этого монументального религиозного сооружения через главные ворота, которые украшены голубой фаянсовой башней с красивыми часами работы известного мастера.

Все купола мечети покрыты золотом, поэтому паломники видят их издалека. На фоне яркого синего неба они нестерпимо сияют, что поражает даже людей, далеких от религии. Многие приезжают в это священное для шиитов место на экскурсию, чтобы увидеть великолепие гробницы и мечети третьего имама.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Благородные сподвижники

«Следуйте за Умаром и Абу Бакром (радыАллаху анхума) после меня…»

Вопрос: Достоверно ли сообщение, в котором Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал людям следовать за Абу Бакром и Умаром (радыАлла…

2 891
5 сентября, 17

Благородные сподвижники

Почему Али (радыАллаху анху) стали называть Абу Тураб

Вопрос: Не могли ли вы подтвердить источник и подтвердить подлинность хадиса, где рассказывается о том, как Али (радыАллаху анху‘) получи…

4 562
7 августа, 17

Хадис

Сподвижники собирали волосы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)

Вопрос: Пожалуйста, скажите, в каких хадисах сказано, что сподвижники собирали волосы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он стр…

3 467

20 апреля, 17

Благородные сподвижники

Абдуллах ибн Умм Мактум, слепой сподвижник, о ком были ниспосланы аяты Корана

Абдуллах ибн Умм Мактум (радыАллаху анху) был двоюродным братом матери правоверных Хадиджи бинт Хувайлид (радыАллаху анха). Его отца звал…

6 081
27 марта, 17

Хадис

Общее количество сахабов, передававших хадисы

Вопрос: Известно ли общее количество сподвижников, от которых передают хадисы? И если можно, перечислите имена этих сподвижников….

3 903
2 марта, 16

Благородные сподвижники

Как сподвижники приветствовали друг друга?

Вопрос: Мы часто видим, что мусульмане пожимают друг другу руки, а также обнимаются при встрече. Что говорится об этом в хадисах? …

5 779

26 февраля, 16

Мечеть Омейядов (Дамаск). Хроники

На месте постройки мечети в арамейскую эру (приблизительно 3 тыс. лет назад) располагался Храм Хадада, в котором арамейцы проводили богослужения. Хроники свидетельствуют, что на их языке разговаривал сам Иисус Христос. Об этом свидетельствуют раскопки, благодаря которым в северо-восточном углу Большой мечети были найдены базальтовые стелы с изображением сфинкса. В последующую римскую эпоху на этом же месте возвышался Храм Юпитера. В эпоху Византии по приказу императора Феодосия языческий храм был разрушен и на его месте была построена церковь Св. Захарии, которую позже переименовали в храм Иоанна Крестителя.

Примечательно, что эта церковь была прибежищем не только для христиан, но также и для мусульман. На протяжении 70 лет в церкви проводились богослужения для двух конфессий одновременно. Поэтому, когда арабы в 636 году завоевали Дамаск, они не тронули это сооружение. Более того, мусульмане соорудили небольшую кирпичную пристройку к храму с южной стороны.

Хронология

Внутренний вид

61 680 10 Октября: ‘Аббас, как говорили, был похоронен на месте в этот день
1032 1622 Аббас Шах Сафави украшен купол храма, построенного из стекла encasings вокруг могилы, устроили портики и во двор, построенный в вестибюль первого воротам святилища, и послал драгоценные ковры из Ирана.
1115 1703 Надир-шах послал подарки к святыне и она была дополнительно оформлены.
1117 1705 Визирь Надир-шаха посетили святыню, реконструировали портики, переделал encasings вокруг могилы, и добавил люстру.
1216 1801 Ваххабиты напали Кербела, повреждены святыню, и грабили все драгоценные декоративные элементы.
1232 1817 Фатх Али Шах Каджаров реконструировал купол храма, одаренных новые люстры и блестящие куски украшения к святыням, и имел другие конструкции осуществляется.
1355 1936 Хранителем святыни, Саид Murtadha, перестроен серебряную ворота в золотой коридор, ведущий к комнате гробницы.
1411 1991 Март: насильственное восстание против режима Саддама Хусейна произошел в городе, после войны в Персидском заливе.
1415 1994 Ремонт святыне от ущерба, нанесенного в 1991 году были окончательно завершены.
1425 2004 2 марта:. По крайней мере, 6 взрывы произошло в торжествах Ашура ‘, убив 85 человек и ранив 230
1426 2006 5 января:. Террористы-смертники среди толпы между двумя святынями погибли по меньшей мере 60 человек и более 100 получили ранения
1428 2007 28 апреля:. Террорист-автомобиль-смертник убил по меньшей мере 58 человек и ранил 170 другим, как люди направлялись к вечерней молитвы
1429 2008 11 сентября:. Бомба была взорвана в 500 метрах от храма результате которого погиб один мирный житель, ранен 3 других, и поврежденные здания в этом районе

Правила нахождения в мечети

Мечеть Омейядов (Дамаск) — гостеприимное место для людей любого вероисповедания. Прихожане в ее стенах не чувствуют себя ущемленными, наоборот, они ведут себя достаточно раскованно. Здесь можно увидеть тех, кто совершает намаз, тех, кто читает Священные Писания. Здесь можно просто сидеть и наслаждаться святостью этого места, можно даже лежать. Иногда можно встретить даже спящих людей. Служители мечети ко всем относятся демократично, никого не выгоняют и не осуждают. Дети очень любят кататься по мраморному отполированному до блеска полу. Туристы за небольшую плату могут посетить Мечеть Омейядов (Сирия) в любой день кроме пятницы. При входе в мечеть следует снять обувь. Ее можно отдать на хранение служителям за дополнительную плату или носить с собой. Для женщин предусмотрена специальная одежда в виде черных накидок, которая также выдается при входе. Следует учитывать, что в Сирии практически всегда очень жарко, поэтому мраморный пол в мечети порой раскаляется до предела. Босиком по такой поверхности практически невозможно передвигаться, поэтому лучше захватить с собой носки.

Мусульмане со всего мира стремятся хоть раз посетить Мечеть Омейядов (Сирия). В Дамаске это наиболее людное место.

Святые места специфичных для шиллинга шиитов

Мечеть Имама Реза

Мавзолей Имама Резы , который посещают 12 до 15 миллионов паломников каждый год.

Мавзолей Имама Резы в Мешхеде, Иран находится гробница:

Али ар-Рида , восьмой шиитский имам

Али аль-Rida , как полагают, членами шиитской, был отравлен там по приказу халифа аль-Мамуна и место впоследствии называли, Мешхеде ар-Ридха (место мученичества Али аль-Rida) , К концу 9 века купол был построен на могиле и многие здания и базары возникли вокруг него. В течение многих лет в общей сложности более тысячи, мечеть была разрушена и несколько раз перестраивался.

В настоящее время Имама аль-Rida святыня в Мешхеде , Иран, представляет собой комплекс, содержащий мавзолей Али аль-Рез, восьмые из Двенадцати Имамов . Также найдено на территории комплекса находится музей, библиотека, кладбище, мечеть и семинарий. Сегодня святыней и его музей проведет один из самых обширных культурных и художественных сокровищниц Ирана, в частности , рукописных книг и картин. Несколько важных богословские школы связаны с святыней восьмого имама. В городе большое религиозное значение, это также место паломничества . Говорят , что богатые идут в Мекку , но бедное путешествие в Мешхед. Таким образом, даже те , кто завершил паломничество в Мекку получить титул хаджи, те , кто совершают паломничество в Мешхед-и особенно Имама Ризы святыней-известны как Mashtee, в термин используется также его жителей. Считается , что более 20 миллионов мусульман в год совершают паломничество в Мешхед. Это , как правило , считается священным шиитским храмом в Иране, а иногда оценивается как третий священный шиитский храм в мире.

Аль-Кадимийя

Аль-Кадимийя в Багдаде

Аль-Кадимийя в Багдаде, Ирак содержит могилы:

  • Муса аль-Кадхий, седьмой имам шиитов
  • Мухаммад аль-Таки , девятый имам шиитов

Также похоронены в этой мечети:

  • Мухаммад аль-Муфид
  • Насир ад-Дин Туси

Некоторые считают, что мечеть третий святейший в шиитском исламе.

Мечеть Аль-Аскари

Аль-Аскари Мечеть Святыня 10 и 11 Twelver шиитских имамов

Мечеть Аль-Аскари в Самарре, Ирак содержит могилы:

  • Али аль-Хади , десятый шиитский имам
  • Хасан аль-Аскари , одиннадцатый Имам шиитов

Также похоронены в этой мечети:

  • Хакима Хатун — сестра Али аль-Хади
  • Нарджис — матери Мухаммад аль-Махди (двенадцатый шиитский имам)

Подвал, из которого двенадцатый или «Hidden» имам Мухаммад аль-Махди, исчез из поля зрения также находится в этой мечети.

В момент бомбардировки Аль-Аскари в Самарре , было сообщено , что мечеть была одна из святынь шиитского ислама, только превышается святыням Наджаф и Кербела.

Мечети, связанные с двенадцатым шиитским имамом

Окончательный Имам, считается живым и затенения , имеет следующие две мечети , связанные с ним:

Джамкаран в Куме

Джамкаран в Кум, Иран

Мечеть Аль Sahlah в Куфе

Масджид аль-Sahlah в Куфе, Ираке

Фатима Masumeh Shrine

Фатима Masumeh Храм в Куме

Фатима Masumeh Храм в Куме, Иран находится гробница:

Фатима аль-Маасум , сестра восьмого шиитского имама Али аль-Rida

Расположенный в Кум, Иран, некоторые считают Фатима Masumeh Shrine быть третьей святыней в шиитском исламе. Святыня привлекает к себе десятки семинарий и религиозных школ. Шах Аббас I Персии построил святыню комплекс в начале 17 — го века.

Гробницы других членов семьи Мухаммада

Гробница Имамзаде Ганга

  • Имамзаде в Гяндже , Азербайджан — несет могилу одного из сыновей Мухаммада аль-Бакир .
  • Храм Мухаммад ибн Али аль-Хади — entombs останков Мухаммада ибн Али аль-Хади , сын Али аль-Хади в Баладе , Ирак

Имамзаде Салех гробница в Тегеране

Имамзаде Салех в Тегеране, Иран — несет могилу одного из сыновей Мусы аль-Кадима

Шах-Абдол-Азим святыня в Rey

Шах-Абдол-Азим святыней в Rey , Иран — entombs потомок Хасан ибн Али. В мечети также содержит могилы сына Али ибн аль-Хусейн и сын Мусы аль-Кадима.

Храм Имамзад Hamaza Tabrez

Мавзолей Шах-Черах в Шираз , Иран — entombs братьев Али ар-Ридха

Гробница Имамзаде Хамза Тебриза в Тебризе

  • Имамзаде Хамза в Тебризе , Иран — entombs другого сына Мусы аль-Кадима
  • Усыпальница султана Али в Мешхед-е Ardehal , Иран — entombs сын пятого имама Мухаммеда аль-Бакир
  • Храм Кусама ибн Аббаса в Самарканде , Узбекистан — двоюродный брат Мухаммад Шах- и -Зинда
  • Различные Имамзаде разбросаны по всему Ирану и Ираку

Мечеть Аль Салех Талаи

Рекомендовать место

Аль Салех Талаи – 2-ая мусульманская мечеть времен Фатимидов и 2-ой так называемый «подвешенный» мусульманский храм. Мечеть была построена в 1160 году по инициативе визиря аль-Салих Талаи ибн Руззика. Также она является одним из двух храмов, построенных с минаретами и размещенных за городскими стенами города.

Мечеть Аль Салех Талаи при входе имеет уникальный портик, который состоит из 5 килей ребристых арок, выполненных в классическом стиле. Внутренняя сторона деревянных дверей содержит резьбу, являющуюся искусной копией, оригинал же можно увидеть в Музее арабского искусства. За дверью сохранены подлинники бронзовых пластин, датируемых 1303 годом.

Три зала для молитв объединены общим двором. Фасад храма — каменный, а внутренние галереи сделаны из кирпичных арок. Минбар из дерева в 1300 году добавил мамлюк Амиром аль-Бантимур, на сегодня это 2-й старейший из существующих мамлюкских минбаров в Каире. Его украшает интересный геометрический узор.

Исторические предпосылки

Мечеть Омейядов располагается в столице Сирии — городе Дамаске. Археологи утверждают, что этому городу около 10000 лет. Во всем мире древнее Дамаска существует только один город — Иерихон в Палестине. Дамаск представляет собой крупнейший религиозный центр всего Леванта, а его изюминкой по праву является Мечеть Омейядов. Левант — это обобщенное название для всех стран восточного направления Средиземноморья, таких как Турция, Иордания, Ливан, Сирия, Египет, Палестина и др.

После посещения Дамаска апостолом Павлом в городе появилось новое религиозное течение — христианство. И то, что о Дамаске несколько раз упоминается в Библии, также неслучайно. Конец XI века стал судьбоносным для города. Его покорил царь Израильского государства Давид. Постепенно арамейские племена на этой территории начали основание нового царства, в состав которого тогда входила Палестина. В 333 году до н.э. Дамаск захватила армия Александра Македонского, а в 66 году — римская армия, после чего он стал провинцией Сирии.

Архитектура строения

Большая мечеть Дамаска или Мечеть Омейядов скрывается от суеты большого города за массивными стенами. По левую сторону от входа можно увидеть огромную деревянную повозку на колесах внушительных размеров. Ходят слухи, что это боевая колесница, сохранившаяся еще со времен Древнего Рима. Хотя некоторые считают, что эта повозка представляла собой устройство для тарана во время штурма Дамаска, оставленное Тамерланом.

За воротами мечети открывается просторный внутренний двор, выложенный мраморными черно-белыми плитами. Стены сделаны из оникса. Со всех сторон двор окружен колоннадой в форме прямоугольника 125 метров в длину и 50 метров в ширину. Войти в Мечеть Омейядов можно с четырех сторон через ворота. Молельный зал занимает одну сторону, по периметру двор окружен расписной сводчатой галереей, богато украшенной изображениями райских садов и золотой мозаикой. В самом центре двора располагается бассейн для омовения и фонтан.

Шиитское течение в исламе: предпосылки к возникновению

История имама Хусейна тесно связана с возникновением шиизма, ведь именно он и считается его основателем. Данную тему мы не смогли обойти стороной, поэтому подготовили краткую справку о предпосылках к появлению этого течения.

Пророк при жизни являлся бесспорным главой мусульманского общества, но после его смерти эта должность стала выборной. На большом собрании старейшин кандидатура претендента тщательно рассматривалась, и только после согласия всех собравшихся глава мог считаться избранным. Его называли халифом, и вместе с религиозной он получал всю полноту светской власти.

Интересно, что первым халифом стал не зять Пророка, а его ближайший соратник. В дальнейшем шииты жестко осуждали данный факт, считая, что власть была узурпирована. Несмотря на это, после трех халифов это почетное звание получил Али ибн Абу Талиб (отец будущего третьего имама).

Почему-то назначение нового халифа вызвало большие волнения в Сирии. Ее правитель из рода Омейядов воспротивился власти халифа Али и начал против него боевые действия. Продолжалось сопротивление недолго, так как Али ибн Абу Талиб буквально сразу после получения звания халифа был умерщвлен. Власть по праву перешла его старшему сыну Хасану. Юноша был не готов вести боевые действия и согласился признать халифом Муавию из рода Омейядов. Единственное условие гласило, что после смерти правителя Сирии власть вернется к наследникам пророка Мухаммада.

Сразу после этого знаменательного решения Хасан вместе со своим младшим братом переехал в Медину, где и был отравлен в 669 году. Шииты открыто обвиняли в его смерти Муавию, который мечтал, чтобы титул халифа остался в его семье.

Именно данный факт стал началом появления шиитов, или «последователей», как они себя называли. Эти люди были недовольны политикой, которую вел правитель Сирии, поэтому собирались вокруг настоящего наследника халифа – Хусейна ибн Али. Изначально течение было сугубо политическим, но по прошествии нескольких лет в нем наметились тенденции к приобретению религиозной окраски.

Гробница Иоанна Крестителя

Также в молитвенном зале находится усыпальница с головой Иоанна Предтечи. Когда закладывался фундамент мечети, строителями была обнаружена могила. По словам сирийских христиан, это было захоронение Иоанна Крестителя. Халиф Ибн Валида отдал приказ оставить могилу на прежнем месте. Таким образом она оказалась в самом центре молитвенного зала. Белая мраморная гробница окружена нишами из зеленого стекла, через которые можно положить записку пророку Яхье или преподнести ему дар. По словам архимандрита Александра Елисова, в гробнице находится только часть головы Иоанна Крестителя. Остальные части мощей скрываются в Афоне, Амьене и в храме Папы Сильвестра в Риме.

К северной части мечети примыкает небольшой сад, в котором находится гробница Салах-ад-Дина.

График

Гроб Аль-Аббас ибн Али

Гробница Аббас ибн Али, Кербела, Ирак.

Год Событие
AH CE
61 680 10 октября: «Аббас был сказан, были похоронены на месте в этот день
1032 1622 Аббас Шах Сефеви украсил купол храма, построенный из стекла encasings вокруг могилы, расположил портики и двор, построенный в фойе первых ворот святилища, и послал драгоценные ковры из Ирана.
1115 1703 Надир — шах послал подарки к святыне и она была дополнительно украшена.
1117 1705 Визирь Надир — шах посетил храм, реконструировал портики, переделал encasings вокруг могилы, и добавил люстру.
1216 1801 Ваххабиты напали Кербеле, повредили святыню, и грабили все драгоценные декоративные элементы.
1232 1817 Fat’h «шах Каджаров ALI реконструировал купол храма, одаренные новые люстры и блестящие куски украшения к святыням, и были другие конструкции выполнены.
1355 1936 Хранитель святыни, Саййид Murtadhā, перестроены серебряные ворота в золотой коридор, ведущий к комнате гробницы.
1411 1991 Март: Насильственное восстание против режима Саддама Хусейна произошло в городе, после войны в Персидском заливе .
1415 1994 Ремонт святыни от ущерба, нанесенного в 1991 году были окончательно завершен.
1425 2004 2 марта : По крайней мере , 6 взрывов произошел во время ‘Ашура празднований, убив 85 человек и ранив 230.
2006 5 января : Смертники среди толпы между двумя святынями погибли по меньшей мере 60 человек и ранено более 100 человек .
1428 2007 28 апреля : Автомобиль бомбардировщик самоубийства погибли по меньшей мере 58 человек и ранено 170 других , как люди направлялись в вечерние молитвы.
1429 2008 11 сентября: Бомба была взорвана в 500 метрах от храма, который погиб один гражданский, раненый 3 других и поврежденных зданий в этом районе.
1434 2012 Строительство кровли бывшего двора началась святыня, это происходит на фоне многих усилий администрации Аль-Аббас Shrine для размещения паломников лучше и отремонтировать святыни.
1436 2014 В конце октября 2014 года храм увидел начало одного из крупнейших проектов, когда-либо. Строительство фундамента, предназначенный для дальнейшего размещения паломников. подвал должны быть расположен под периметром главного двора.
1438 2016 В апреле 2016 г. Zarih , который стоит над могилой Аббас был заменен, старый Zarih был установлен в 1964 году по поручению Сайед Мохсена аль-Хаким, новый Zarih является первым , чтобы быть полностью построен в иракском и иракском мастера

Детство и юность

О детстве и юности третьего шиитского имама известно очень мало. После рождения он проживал в Мекке вместе со всей семьей и большую часть времени находился в тени отца и старшего брата. Оба были деятельными людьми, занимавшими важные посты в жизни исламского общества.

Многие рассказывали о том, что имам Хусейн всегда был очень вежлив, предупредителен и крайне уважительно относился к старшим. Он никогда не заговаривал первым в их присутствии и не стремился идти впереди, даже подаяния нищим он давал чуть меньше, чем старший брат. Это доказывало его уважительное отношение к Хасану.

Интересно, что еще с детства все родственники заметили особую святость Хусейна и приходили к нему за советом в особо трудных ситуациях. Юноша всегда старался помочь всем, кто нуждался в его мудрости и словах. Также он был известен своим отношением к нищим и больным. Практически все свои деньги имам раздавал беднякам. Он часто ходил к ним в гости и звал неимущих людей к себе. Известны случаи, когда с приходом нищего во двор дома имама Хусейна тот прерывал намаз и отдавал страннику все деньги и драгоценности, которые были у него на тот момент при себе. Естественно, подобное поведение не могло не вызывать уважения и восхищения у всех, кто слышал или своими глазами видел благочестивого внука пророка Мухаммада.

Пророчество башни

Особую ценность представляют собой минареты, которые сохранились практически в первозданном виде. В 1488 году была произведена их частичная реставрация. Минарет, расположенный в юго-восточном направлении, посвящен пророку Ису (Иисусу) и носит его имя. Минарет выглядит как четырехугольная башня, по виду напоминающая карандаш. Этим минаретом особенно славится Мечеть Омейядов.

Пророчество башни гласит, что перед Страшным судом во втором пришествии по этому минарету спустится Иисус Христос. Когда Он войдет в мечеть, то воскресит пророка Яхью. Потом оба они направятся в Иерусалим для установления справедливости на Земле. Именно поэтому каждый день на место, куда якобы ступит нога Спасителя, стелют новый ковер. Напротив минарета Иисуса расположен минарет Невесты или аль-Арук. На западной стороне находится минарет аль-Гарбия, который был построен в XV веке.

Мечеть Ибн-Тулуна

Рекомендовать место

2

Ибн-Тулуна – мечеть, расположенная в Каире. Предположительно, это самый старинный храм Фустата, сохранивший свой изначальный облик, который восходит к середине 9 столетия.

Сооружение построено ибн Тулуном в 879 году до нашей эры — судя по надписи на плите в мечети. Ибн-Тулуна создано в стиле знаменитых построек Саммары, который был обычен для периода династии Аббасидов. Современный вид мечети несет в себе существенные черты влияния традиций архитектуры Багдадского халифата.

Храм сложен из обожженного кирпича, а также покрыт специальной смазкой из известняка, что считается удивительным для города, в котором на тот момент было большое количество камня, пригодного для строительства. На западе мечети Ибн-Тулуна возвышается минарет, выдающий багдадские влияния, которым в свое время поддался Каир.

Оцените статью