Путешествие на поезде по Марокко

Проекты/Высокоскоростные линии железной дороги

До 2018 года планируется построить высокоскоростную железнодорожную линию Кенитра — Танжер (180 км) и пустить скоростные поезда по маршруту Касабланка — Рабат — Кенитра — Танжер (время в пути чуть более двух часов).

Существуют планы по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей в Марокко. Если планы ONCF будут утверждены, то будут построены линии протяжённостью 1500 км: от Касабланки до Марракеша и Агадира на юге страны, и из Касабланки на Атлантическом побережье на города Уджда на алжирской границе.

Строительство высокоскоростных линий может быть закончено в 2030 году, стоимость строительства оценивается в $ 3.37 млрд.

Общие сведения

Первая железнодорожная линия в Марокко была построена в 1911 году.

Национальным оператором железнодорожного транспорта является fr:ONCF (фр. Office National des Chemins de Fer du Maroc; существует с 1963 года).

Из общей протяжённости железнодорожных линий 2067 км к 2014 году 1022 км были электрифицированы, 3 кВ постоянного тока, (в 1973 году протяжённость путей — 1780 км, из них 730 км электрифицированы, в 1993 году протяжённость путей — 1893 км, из них 709 км электрифицированы). Ширина колеи 1435 мм. В железнодорожном пути в некоторых местах используются металлические шпалы, масса одного погонного метра рельса в пути 46 кг.

Главная железнодорожная магистраль страны Касабланка — Рабат — Фес.

Объём пассажирских перевозок 40 млн чел в год (2014 год). Грузооборот 39 млн т (на 2014 год), oсновные перевозимые дорогой грузы: фосфориты, уголь, сельскохозяйственные продукты (зерно …), автомобили и контейнеры .

Тарифы на пассажирские перевозки одни из самых низких в мире.

Железная дорога связана с железными дорогами Алжира, однако в связи с тем что граница между государствами закрыта, никакого трансграничного движения нету.

Тарифы и описание мест в ночных поездах Марокко

Сидячие вагоны

Все Марокканские поезда делятся на два класса сидячих мест. Первый класс представляет собой купе, состоящие из 6 мест, второй класс состоит из 8 мест. В первом классе вы можете заказать определенное место. Во втором классе места не фиксируются и занимаются в зависимости от прибытия пассажиров. Также существует вероятность, что поезд может быть полностью заполнен, в таком случае вам придется подождать, пока освободится свободное место.

Спальные вагоны

Купе в спальном вагоне включают в себя скамейку, туалет, раковину и электрическую розетку. Вы можете выбрать одноместное купе, купе с двухъярусной кроватью или же двойное купе с двухъярусной кроватью (если вы путешествуете семьей).

Тарифы в спальном вагоне

— одно взрослое место в купе стоит  600 Марокканский дирхам
— одно взрослое место в двухъярусном купе стоит 450 Марокканский дирхам
— детское место в одноместном купе стоит 490 Марокканский дирхам
— детское место в двухместном купе стоит 340 Марокканский дирхам

О двухъярусном купе 1-го класса

Обычные купе с двухъярусными кроватями, с общим туалетом и раковиной в конце вагона. Спальные места в таком вагоне стоят 350 Марокканских дирхам.

Помните, где бы вы не вышли, вы оплачиваете полную стоимость билета за спальное место.

Оцените статью
Добавить комментарий