Архитектура инков

Архитектура

Вторым высочайшим достижением инков можно по праву считать архитектуру. Уровень обработки камня при инках превосходит лучшие образцы мастерства каменотёсов Чавина и Тиауанако. Простые, «типовые», здания строились из небольших камней, скреплённых глиняно-известковым раствором — пирка. Для дворцов и храмов использовались гигантские монолиты, не скреплённые между собой никаким раствором. Камни в таких сооружениях держатся за счёт многочисленных выступов, цепляющихся друг за друга. Примером может служить знаменитый двенадцатиугольный камень в стене в Куско, так плотно пригнанный к соседним глыбам, что между ними нельзя просунуть даже лезвие бритвы.

Архитектурный стиль инков суров и аскетичен; здания подавляют своей мощью. Однако когда-то многие постройки были украшены золотыми и серебряными пластинами, придававшими им совершенно иной облик.

В городах инки использовали плановую застройку. Основным элементом города был канча — квартал, состоявший из жилых домов и складов, расположенных вокруг двора. В каждом крупном центре имелись дворец, казармы для солдат, храм Солнца и «монастырь» для посвященных Солнцу девственниц аклья.

Примечания

  • Agurto, Сантьяго. Estudios acerca de la construcción, arquitectura y planeamiento инки. Лима: Cámara Peruana de la Construcción, 1987.
  • Гаспарини, Graziano и Margolies, Luize. Архитектура инки. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1980. ISBN 0-253-30443-1
  • Hyslop, Джон. Планирование урегулирования Inka. Остин: университет Texas Press, 1990. ISBN 0-292-73852-8
  • Кендалл, Энн. Аспекты архитектуры инки: описание, функция и хронология. Оксфорд: британские Археологические Отчеты, 1985.
  • Protzen, Жан-Пьер. Архитектура инки и строительство в Оллантайтамбо. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993.
  • Роу, Джон. Введение в археологию Куско. Кембридж: Гарвардский университет, 1944.

Самые актуальные конструкции

Город Куско

Город Куско был образован крупными зданиями инков: Оллантайтамбо, Кориканча, Квенго, Писак, Мачу-Пичу и крепость Саксайуаман..

У этого города были мощеные улочки, и он был владельцем дренажной системы. У этого также было две главных площади.

Мачу Пичу

Мачу-Пичу — это сооружение, расположенное на вершине холма и являющееся частью города Куско..

В этом месте вы можете найти солнечные часы, расположенные в усеченной пирамиде, и Храм Трех окон. В центре Мачу-Пикчу есть площадь с камнем прямо посередине.

Pisac

Писак — военное сооружение в форме куропатки. Согласно традиции инков, здания должны иметь форму птиц или других животных.

Sacsayhuaman

SACSAYHUAMAN — это сооружение религиозного типа, которое было построено на трех платформах со стенами в зигзагообразной форме..

ссылки

  1. Архитектура инков. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта Wikipedia.org
  2. Архитектура инков. Получено 01 ноября 2017 г.
  3. Архитектура инков. Получено 01 ноября 2017 г. с веб-сайта Discover-peru.org.
  4. Урок архитектуры инков для детей. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта study.com
  5. Архитектура инков. Получено 01 ноября 2017 г. с сайта about-peru-history.com
  6. Архитектура инков: функция здания по отношению к его форме. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта minds.wisconsin.edu
  7. Строительство Мачу-Пичу. Получено 01 ноября 2017 г. с сайта rediscovermachupichu.com
  8. Ushnu. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта Wikipedia.org
  9. Coricancha. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта Wikipedia.org
  10. Чудеса Инкской Архитектуры. Получено 1 ноября 2017 г. с сайта globocation.com

Городская архитектура инков

Город-крепость Саксайуаман строилась на протяжении восьмидесяти лет (начало строительство приурочено ко времени Пачакути, а завершение — Уайна Капака). Её монументальная архитектура представлена стенами из диоритового порфира весом до двухсот тонн. Транспортировка такой стены из каменоломен без техники требовала колоссальной мускульной силы, тысячи рук. Исследователи АЯ объясняют возможность постройки таких сооружений, как и пирамид Гизы, при помощи более развитых цивилизаций или тайных знаний инков. Официальная история признаёт единственно верной точку зрения, что на строительстве было занято пол-империи под руководством опытных зодчих и строителей. В частности, известен случай, когда одна плита из-за ошибки похоронила под собой от четырёхсот до трёх тысяч человек.

Файл:Peru Machu Picchu Sunrise.jpg Мачу-Пикчу

Городская архитектура Саксауамана представлена также храмовыми постройками, наиболее известной из которых является храм Окльо. Считается, что в городе были потайные ходы, некоторые из которых выходили в Куско, а некоторые — вели в горы.

Уникальным в архитектурном отношении является горный город Мачу-Пикчу, одна из резиденций Пачакути, которая была покинута инками ещё до прихода испанцев. В он был обнаружен и обследован профессором Йельского университета Бингхемом. Архитектурное богатство затерянного города представлено дворцовыми постройками аристократии в юго-восточной части города, главным храмом на западе, жилыми застройками и террасами напротив него, многочисленными зданиями, улицами и площадями.

В Куско и Кито дома для аристократии были выполнены из тёсаного камня. Горожане жили в зданиях-канча, состоящих из нескольких одноэтажных домов, отапливаемых печью. Вокруг города располагались многочисленные сельские домики с соломенными крышами. Ко всему прочему, был предусмотрен водопровод (Кольке Мачаквай), доставлявший воду в дома. «Русла» этого водопровода переплетались так, что напоминали змей (отсюда название — Серебряные змеи).

Новости

26-06-2015, 18:06

Просмотров: 30 082

Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.

Подробнее…

3-06-2015, 17:18

Просмотров: 20 194

Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края

Подробнее…

15-04-2015, 09:52

Просмотров: 15 839

Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата

Подробнее…

Культура инков. Куско. Храм Солнца

Рабовладельческое общество > Америка. Этапы развития

    Наиболее сохранившейся, впитавшей традиции предыдущих культур, является архитектура инков Вначале XV в. небольшое государство инков (образовалось в XII в.), сконцентрированное вокруг древнего поселения Куско, начинает захватнические войны. Успеху войн способствовали не только применение бронзового оружия, но и централизованная система управления государством. К исходу XV в. инки обладали огромной территорией от г. Кито до южного Чили. Государство инков было самым большим в Древней Америке. Оно было покрыто сетью мощеных дорог. Две параллельные прямые главные магистрали шли по горам и по побережью на протяжении 6000 км. Они соединялись поперечными дорогами. Возле дорог устраивались постоялые дворы. Через реки перебрасывались каменные и висячие мосты, в скалах вырубались лестницы. Была построена целая цепь крепостей, связанных огненной сигнализацией. Города отличались благоустройством: по улицам, в специально проложенных канавах текла питьевая вода.


Куско. Стены домов инков

    В столице Куско могли жить только господа-инки или особо знатные подвластные им вожди. Первоначальный центр города составляла небольшая, расположенная на возвышенности площадь с храмом Солнца и дворцом инки рядом с ней. В XIV в. город расширяется. Каждый верховный инка уже не занимает родовой квартал предков, а строит собственный родовой комплекс. В середине XV в. на северо-западе города основывается крепость Саксахуаман. Тогда же к северу от возвышенности осушается болото и основывается новый общественный центр с новыми дворцовыми кварталами инков-правителей. Позади них располагается новый храм, Дом знания и склады. В настоящее время на месте этого центра находится кафедральная площадь и собор. К центральной площади сходятся четыре главные дороги, соединяющие столицу с провинциями. Здесь происходили народные празднества, на которые из храма Солнца на носилках приносили мумии инков-правителей и их жен. На площади перед храмом Солнца происходили только культовые церемонии. Город был разбит на кварталы — родовые комплексы инков. Каждый квартал был окружен высокой каменной стеной, имеющей только одни ворота. Внутри располагались покрытые соломой одноэтажные здания с дверями, обращенными во дворы. Разделяли кварталы узкие улицы. Главные улицы были достаточно широкими; так, в Кито главная улица имела ширину 15 м. Стены, выходящие на улицы, состояли из полигональных блоков или квадров черной лавы, уложенных насухо и снабженных для придания кладке сейсмостойкости шипами и гнездами. Проемы имели трапециевидную, сужающую каменную перемычку, форму. Единственным украшением здания были трапециевидные ниши.


Куско. Современный план города (показаны стены инков)

    Вблизи главной площади находился Дом знания — академия инков. Здесь юноши-инки обучались управлению государством, философии, ведению экономики всей огромной территории, чтобы стать высшими чиновниками. Профессии были наследственными, в частности архитектором мог стать только инка.

    В середине XV в. был перестроен и храм Солнца. Храм имел 100 м длины и 80 м ширины. Сохранились основания ограждающих стен, поражающих тщательностью и точностью кладки, особенно совершенной в апсидальном завершении храма, сохранившемся на высоту 6 м. Снаружи по верху стены тянулся фриз из кованых золотых пластин. Храм, как и жилые дома, был перекрыт соломой. Сдержанное наружное оформление храма не соответствовало роскоши интерьеров. В главном помещении первые лучи солнца через открытую дверь падали на огромный золотой диск, по сторонам стояли золотые и серебряные статуи божеств. Золотыми пластинками были покрыты стены и этого и других святилищ. В одном из них на золотых скамейках сидели мумии инков и их жен. Рядом с храмом находился Золотой сад, где все предметы (деревья, цветы и люди) были сделаны из серебра и золота.

Крепость Саксахуаман. Планировка городов     >>

Карта раздела «Рабовладельческое общество»   >>

Всеобщая история архитектуры | Первобытнообщинный период | Рабовладельческое общество | Архитектура античного мира | Архитектура Восточной Европы. Средние века | Архитектура Западной Европы. Средние века | Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения | Архитктура России, Украины и Белоруссии XIV-первая половина XIX вв. | Главная Карта Сайта

Цивилизация инков

Импе́рия и́нков – крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство в Южной Америке в XI-XVI вв. Империя включала территории нынешних Перу, Боливии и Эквадора, частично Чили, Аргентины и Колумбии.В 1533 г. испанские конкистадоры установили контроль над большей частью империи, а в 1572 г. государство инков прекратило своё существование.Археологические исследования показывают, что многие достижения инков были унаследованы от предшествующих цивилизаций, т.к. к моменту появления инков в Южной Америке существовали другие цивилизации: Моче (культура мочика известна цветной керамикой и ирригационными системами), государство Уари – прообраз империи инков, Чиму с характерной керамикой и архитектурой, Наска, известная по линиям Наска и системами подземных водопроводов, керамикой и др.

Искусство инков

Архитекту́ра и́нков отличается массивностью, прочностью и мастерством кладки, но уступает архитектурным сооружениям майя или ацтеков по роскоши убранства.Храмы, жилища, крепости сложены из огромных каменных глыб, точно пригнанных друг к другу без раствора.

Кладка в СаксауаманеМежду каменными глыбами невозможно протиснуть иглу. Такая кладка не страдала от сейсмической активности.Наиболее известные памятники архитектуры инков: крепости и города Саксауаман, Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Кальис, Пумакарка, Куско и др.

Руины монолитных зданий столицы инков Куско имели мощные каменные стены и тесные внутренние помещения. Большинство зданий было окон и освещалось через двери.

Крепость СаксайуаманГород-крепость Саксайуаман строилась 80 лет. Монументальные стены из диоритового порфира весили до 200 тонн. Как было возможно их транспортировать? Может быть, у инков были какие-то тайные знания.

Токапу на ткани инков

Вперёд >

Культура ацтеков

Ацтекская империя – государство в XIV-XVI вв. в Центральной Америке, созданное ацтеками. Империя включала в себя центральную часть современной Мексики, занимала огромную территорию с населением около 6 млн. чел. В 1521 г. была уничтожена испанскими конкистадорами во главе с Эрнаном Кортесом.Культура ацтеков развивалась на протяжении почти четырех веков: с XII до XVI в., когда испанские конкистадоры в 1521 г. разрушили столицу ацтеков Теночтитлан. Столица империи ацтеков была расположена на озере Тескоко – в этом месте сейчас располагается город Мехико.Теночтитлан был большим городом с населением 120-300 тыс. жителей. С материком островной город связывали три широкие каменные дороги-дамбы. Столица ацтеков была хорошо спланированным городом. В ритуально-административном центре находился обнесенный стенами «священный участок», внутри него располагались главные городские храмы, жилища жрецов, школы, плошадка для ритуальной игры в мяч. Рядом находились дворцы правителей ацтеков.Ацтеки занимались земледелием, а главной культурой являлась кукуруза. Ацтеки первыми начали выращивать какао-бобы и помидоры.Были развиты ремёсла, особенно чеканка по золоту. Существовала эффективная система образования. Мужское население обучалось в двух типах школ: для мальчиков из высшего слоя и для мальчиков из простых семей. Образование было обязательным.Успешно развивалась наука, особенно астрономия. Астрономы разработали точный календарь с/х работ.Успешно также развивалась архитектура. Недавно был обнаружен храм в Малиналько. Он имел форму традиционной ацтекской пирамиды, но его особенность в том, что он высечен прямо в скале.В 1980-х гг. в результате землетрясений, земляных работ и раскопок в центре Мехико был открыт Главный храм ацтеков Темпло Майор.

Общество

Во главе государства стоял император — Сапа-Инка, Единственный Инка. Была проведена перепись населения империи и введена десятичная административная система, с помощью которой собирались налоги и вёлся точный подсчёт подданных. В ходе реформы всех наследственных вождей заменили назначаемыми губернаторами — кураками.

Всё население страны несло трудовые повинности: обработку государственных полей маиса и батата (картофеля), содержание государственных стад лам, воинскую службу и работы на строительстве городов, дорог и рудниках. Кроме того, подданные обязаны были уплачивать и натуральный налог — тканями и скотом.

Широко распространилась практика массовых переселений на покорённых территориях. Язык кечуа, на котором говорили инки, был объявлен официальным языком империи. Обитателям провинций не запрещалось пользоваться и своим родным языком. Обязательное знание кечуа требовалось только от должностных лиц.

Искусство древней и средневековой Америки

Подробности
Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов
Опубликовано 22.05.2016 17:27
Просмотров: 3098

Древнее искусство Америки существовало в виде большого количества различных культур. Каждая из этих культур была неповторимой.

Многие индейские племена и этносы находились на первобытной стадии развития в то время, когда Америку открыл для европейцев Колумб (1492 г.). Он также открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки, включая их континентальные части и близлежащие архипелаги.

Себастьяно дель Пьомбо «Портрет Колумба»Наиболее значительными культурами Америки того времени являются культуры ацтеков (Центральная Мексика), майя (Южная Мексика, Гватемала и Гондурас) и инков (Перу, Боливия, Эквадор и северная часть Чили). Об этих культурах поговорим позже.Заселяться людьми этот континент начал примерно 30-20 тыс. лет назад. В основном заселение проходило через Аляску и Берингов пролив из Северо-Восточной Азии.

Ольмекская культура

Это условное название археологической культуры (термин «археологическая культура» является основным при описании доисторической эпохи, о которой нет письменных источников). Ольмекская культура была распространена на территории современных штатов Мексики: Веракрус, Табаско, Герреро. Хронологические рамки ольмекской культуры окончательно не выяснены – предположительно это время от XXX в. до н. э. до III века н. э. Хозяйство носителей ольмекской культуры основывалось на подсечном земледелии и рыболовстве. Ольмекская культура оказала влияние на культуру соседних индейских народов.Для ольмекской архитектуры характерны монолитные базальтовые столбы в погребальных склепах, мозаика ритуальных площадок. В скульптуре ярко выражен интерес к изображению человека – обнаружены огромные базальтовые головы.

Голова из Ла-ВентеИз голубого и зелёного нефрита, серпентина и керамики изготавливали статуэтки людей и божеств, ритуальные «топоры», каменные маски.

Нефритовая фигурка (Ольмекская культура)В 1960-х годах были обнаружены монументальные росписи в культовых пещерах. Человек часто изображался с чертами ягуара, что связано с мифом о происхождении прародителя племени от ягуара и женщины.

Ольмекская живописьДостоверных и точных сведений о зарождении ольмекского государства нет. Неизвестно также, к какой этнической группе они принадлежали. Но предполагают, что первые ольмеки появились на территории Мексики в начале III тысячелетия до н. э. – приплыли на лодках с севера, основали новую столицу Тамоанчан («место дождя и тумана»). Известно, что они занимались земледелием и рыболовством, торговали резиной, производили мячи для священной индейской игры. Обществом ольмеков управляли жрецы. Города ольмеков (в том числе Ла-Вента) были ритуально-административными центрами. Особого расцвета эта культура достигла в VIII-IV вв. до н. э.Некоторые исследователи считают ольмеков прародителями всех мезоамериканских цивилизаций. Но есть и противники этой теории.

В 2006 г. в штате Морелос обнаружены руины древнего города Сасакатла, отнесённого к ольмекской культуре. Удалось раскопать фундамент главного храма площадью 3 тыс. м². Он сложен из обработанных каменных блоков, скрепленных раствором, состав которого исследуется. Поблизости от храма были найдены две хорошо сохранившиеся каменные фигуры жрецов и предметы повседневного обихода горожан.Основание Сасакатлы относится к 9 в. до н. э. По мнению археологов, город возводился и заселялся дважды: с 800 по 500 годы до н. э. и с 1200 по 1500-е гг. н. э. Причины первого исхода жителей и запустения Сасакатлы пока остаются тайной. Вторично город был разрушен и опустошен испанскими конкистадорами.

Формы архитектуры инков

Архитектура инков имела разные формы, и каждая использовалась в зависимости от типа конструкции, которая должна была быть сделана.

Ушну

Ушну представляют собой структуры в форме усеченной пирамиды; это пирамиды, которые не имеют смысла. Его конструкция была сделана из камней в форме прямоугольных параллелепипедов, расположенных в шахматном порядке.

Этот тип конструкций использовался инками для своих религиозных праздников. Чтобы сделать это, инки поднялись на пирамиду, сели в каменный стул, который был наверху, и руководили всеми церемониями и ритуалами..

Acllahuasi

Испанский Гарсиласо де ла Вега перевел этот термин как «Дом избранных». Это были здания, в которых проживали «акллы», женщины необыкновенной красоты, выбранные для служения Инке или Инти (Богу Солнца)..

Они служили ему в определенных задачах: уборка, жертва, производство, среди других

В каждом важном городе империи инков был acllahuasi

Acllahuasi представляет собой конструкцию с каменными основаниями и мягкими стенами из самана. Поскольку там проживало большое количество женщин, было необходимо, чтобы у них было много комнат.

Канча или Кориканча

Канча представляет собой конструкцию инков, состоящую из прямоугольного забора из камней, который содержал три или более прямоугольных структур, расположенных симметрично, вокруг того, что считалось центральным внутренним двором..

В архитектуре инков канча использовались для формирования городов инков. Следовательно, в некоторых случаях они были созданы, чтобы служить храмом, а в другие времена они были созданы, чтобы служить дворцами и домами..

Калланка

Эти конструкции представляли собой прямоугольные пространства большой длины, похожие на некоторые сараи. Они были расположены в районах, окружающих большие площади инков.

Великие дороги Инков

Все города империи связывались между собой сетью превосходных дорог. Две главные магистрали, к которым примыкали дороги поменьше, соединяли крайние точки на севере и юге страны. Одна из дорог шла по побережью от Гуаякильского залива в Эквадоре до реки Мауле, южнее современного Сантьяго. Горная дорога, называвшаяся Капак-кан (Царский путь), начиналась в ущельях севернее Кито, пройдя через Куско, сворачивала к озеру Титикака и обрывалась на территории современной Аргентины. Обе эти артерии вместе с примыкавшими к ним второстепенными дорогами тянулись более чем на 20 тыс. км. Во влажных местах дороги мостили или заливали водонепроницаемой смесью из листьев маиса, гальки и глины. На засушливом побережье дороги старались прокладывать по участкам выхода твёрдых пород. На болотах возводились каменные дамбы, снабжённые дренажными трубами. Вдоль дорог устанавливались столбы, указывавшие расстояние до населённых пунктов. Через равные промежутки имелись постоялые дворы — тамбо. Ширина полотна на равнинах достигала 7 м, а в горных ущельях сокращалась до 1 м. Дороги прокладывали по прямой линии, даже если для этого приходилось долбить тоннель или срубать часть горы. Инки построили замечательные мосты, самые знаменитые из которых висячие, предназначенные для переправы через горные потоки. На каждой стороне ущелья возводились каменные пилоны, к ним прикреплялись толстые канаты — два служили перилами, а три поддерживали полотно из ветвей. Мосты были так прочны, что выдерживали испанских конкистадоров в полном вооружении и верхом на лошадях. Местным жителям вменялось в обязанность раз в год менять канаты, а также ремонтировать мост в случае надобности. Крупнейший мост подобной конструкции через реку Апуримак имел 75 м в длину и висел в 40 м над водой.

Дороги стали основой империи, раскинувшейся на огромном пространстве от Эквадора на севере до Чили на юге и от Тихоокеанского побережья на западе до восточных склонов Анд. Уже само название государства претензий на мировое господство. Это слово на языке кечуа означает«четыре соединённые между собой страны света». По странам света происходило и административное деление: на севере находилась провинция Чинчасуйю, на юге — Кольясуйю, на западе — Контисуйю и на востоке — Антисуйю.

В период правления самых знаменитых императоров — Тупак Юпанки, занявшего престол в 1463 г, и Вайно Капака (1493—1525 гг.) государство окончательно обрело черты централизованной империи.

Три основные характеристики архитектуры инков

1- твердость

Надежность архитектуры инков тесно связана со строительными материалами, использованием многоугольников и способом их размещения..

Резной и полированный камень был одним из материалов, предпочитаемых инками. Вырезав его, придав ему форму многоугольников, они сделали так, чтобы каждый блок мог быть объединен с другим.

В настоящее время прочность конструкций инков очевидна, поскольку они не изменялись с течением времени, противостоя даже землетрясениям.

2- Простота

Архитектура инков отличается от других доиспанских архитектур, потому что она не использовала украшения, чтобы сделать свои конструкции поразительными.

Только в некоторых храмах были украшения из золота и драгоценных камней..

3- Симметрия

В конструкциях инков использовались камни, вырезанные в форме геометрических фигур, таких как трапеции, прямоугольные параллелепипеды и т. Д..

Каждый из камней был расположен таким образом, чтобы он был связан с целым, позволяя им сходиться в нескольких точках.

Масонство и способы строительства

Водный инженер Кен Райт оценивает, что 60 процентов строительного усилия по инке были метрополитеном. Инка построила их города с в местном масштабе доступными материалами, обычно включая известняк или гранит. Чтобы сократить этот хард-рок, инка использовала камень, бронзовые или медные инструменты, обычно разделяя камни вдоль естественных линий перелома. Без колеса камни были свернуты деревянные балки на земных скатах. Экстраординарная рабочая сила была бы необходима. Хислоп комментирует, что “’тайна’ к производству прекрасной каменной кладки инки … была общественной организацией, необходимой, чтобы поддержать великое число людей, создающее такие потребляющие энергию памятники. ”\

Обычно стены зданий Incan были немного наклонены внутри, и углы были округлены. Это, в сочетании с тщательностью каменной кладки, принудило здания Incan иметь несравненную сейсмостойкость благодаря высокой статической и динамической устойчивости, отсутствию резонирующих частот и подчеркивать мысли концентрации. Во время землетрясения с маленькой или умеренной величиной каменная кладка была стабильна, и во время сильного камня землетрясения блоки «танцевали» около их нормальных положений и ложатся точно в правильном заказе после землетрясения.

Другую технологию строительства назвали архитектурой «с лицом подушки». Здание подушки, с которым стоят, было достигнуто при помощи запущенных наносно-глинистых кирпичей и миномета грязи. Инки были бы тогда песок большие, камни прекрасной формы, покрытые в грязи и глине. Тогда они соответствовали бы кирпичам и камням, вместе используя миномет грязи в мозаику как образцы. Архитектура с лицом подушки, как правило, использовалась для храмов и королевских мест как Мачу-Пикчу.

Цивилизация майя

Цивилизация ма́йя известна благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начала формироваться в 2000 г. до н. э. Большинство городов майя достигло пика своего развития в классический период (250-900 годы н. э.). К моменту прибытия конкистадоров цивилизация была в глубоком упадке. Территория, на которой происходило развитие цивилизации майя, входит в состав современных государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть).Найдено около 1000 городищ культуры майя, около 3000 посёлков. До сих пор не все они раскопаны.На сегодняшний день на полуострове Юкатан, в том числе в Белизе, Гватемале и Гондурасе живут около 6,1 млн майя.

Искусство майя

Предметы искусства майя были созданы с помощью деревянных и каменных орудий, железо они начали использовать лишь в XI в. н. э. – этому помешало испанское завоевание.В каждом царстве майя свои традиции искусства. В произведениях искусства отражались представления о могуществе и значительности человека. Присутствует подобие реализма.Но в основном произведения искусства восхваляли божество майя, мощь и величие царей и элиты. Традиции искусства майя передавались индейцами из поколения в поколение. Но живописное искусство майя было забыто, интерес к нему появился только после открытия фресок Бонампака и Теотиуакана.Настенные фрески в Бонампаке. Бонампак – открытые в 1946 г. руины города майя, которые стали известны благодаря своим настенным фрескам.

Ступенчатая пирамида (Пирамида E-VII в городе Вашактуне)Со всех сторон к этой пирамиде вели лестницы, окаймлённые балюстрадами и украшенные огромными масками ягуара, сделанными из алебастра. На верхушке пирамиды был храм в виде хижины.Храмы обычно устанавливались на вершинах пирамид, смысл был в том, что пирамида изображала гору, на горе в пещере, по преданию, находилось жилище предков. В виде пирамиды сооружались и гробницы.В некоторых городах строились обсерватории в виде круглых или квадратных башен. Внутренние лестницы вели в комнаты для наблюдений.Дворцы предназначались для знати и жрецов. Все дворцы, кроме дворца в Паленке, имели один этаж. Во дворцах не было окон, часто комнаты в них были расположены по схеме лабиринта.Строились площадки для игры в мяч.

Руины здания в ТонинеСреди наиболее интересных памятников архитектуры майя – Храм Солнца в Паленке, Храм ягуаров и Храм воинов в Чичен-Ице.

Храм Солнца в ПаленкеЖивопись цивилизации майя имела исторический и религиозный смысл, а также служила украшением. В основном живопись была настенной. Техника нанесения краски майя точно неизвестна: была ли это техника фрески или техника нанесения темперы на сухую поверхность.Использовались краски минерального и растительного происхождения. Кроме белого и черного, были синий, оранжевый, красный, сепия, зеленый, голубой, желтый, розовый и цвет кофе.Известны керамические изделия майя.

Глиняный сосуд VI-IX вв.Изготавливали фигурки из глины. Почти все были найдены в захоронениях, в основном с острова Хайна, а также из церемониальных центров Петена, из Копана, Паленке, Хонуты, Каминальгую, Ла-Виктории. Портретные статуэтки, видимо, связаны с теми людьми, с которыми они были положены.

Фигурка правителя с острова ХайнаИзготавливались украшения из нефрита, но особенно популярны были предметы из перьев. Перьями обшивались щиты, украшались копья и скипетры, из перьев делали веера, зонтики и балдахины для тронов правителей. Перья вплетались в хлопковые ткани, нашивались на них или наклеивались при помощи клея на деревянную или плетеную основу.

Украшение из нефритаМайя создали свой календарь, который использовали и другие народы Центральной Америки, создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии. В соответствии с очень сложным календарем майя каждые 20 лет воздвигали каменные стелы с рельефами. На лицевой стороне стелы изображалась фигура божества или правителя. Остальные три стороны покрывались иероглифическими надписями, до сих пор до конца не расшифрованными.

Стела Пьедрас Неграс

Оцените статью