Чёрные камни ики

Мнения сторонников древности камней Ики

Стегозавр, вынашивающий яйца

  • Утверждается, что первоначально, в 1960—1980 годах, камни продавались буквально за копейки, что никак не окупало затрат на их изготовление.
  • Утверждается, что на камнях изображены диплодоки с треугольными вертикальными пластинами на спине, наличие которых было подтверждено лишь в начале 1990-х годов (палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнале «Geology» (N12 за 1992), в которой впервые указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров). Кроме того на ряде рисунков эти животные изображены стоящими на задних лапах, что прежде ошибочно считалось невозможным. В 1940—1950 гг. эти факты палеонтологам ещё известны не были.
  • Утверждается, что для изготовления десятков тысяч существующих камней Ики требовались бы промышленные масштабы заготовки и производства рисунков, что не могло бы остаться незамеченным.

Материал камней Ики

Камни, найденые в местечке Ики представляют собой обработанный андезит. Андезит (от названия горной системы Анды англ. Andes в Южной Америке) — это вулканическая горная порода среднего состава, нормальной щелочности. Содержание кремнезема (SiO2) составляет 52-65 %

Минеральный состав андезита: плагиоклаз, вкрапленники полевых шпатов, роговой обманки, биотита
тёмно-серого или почти чёрного цвета. Структура неполнокристаллическая (порфировая), мелкозернистая. Для основной массы характерна пилотакситовая структура, образованная субпараллельными лейстами плагиоклаза, текстура плотная или пористая, часто флюидальная.

Залежи андезита это бывшие вулканические потоки и экструзивные купола.

Исследования камней Ики

В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Самое удивительное в изображениях на камнях Ики то, что сюжеты не могут быть свойственны индейцам или европейцам XV века (самый поздний вариант создания камней), согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад.

Следует пояснить, что останки первых динозавров и систематизация гигантских рептилий были сделаны гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если … не были знакомы с ними вживую.

Изображения очевидно свидетельствуют о том что:

  • Древние люди (в частности индейцы), были весьма образованы

Древний город Паредонес

Рекомендовать место

Паредонес для людей, влюбленных в памятники древней культуры и видящих в сером камне живое воплощение истории, имеет большое историческое и культурное значение: ведь здесь расположены руины древнего города империи инков.

Город представляет собой руины сооружения, похожего на комнаты или террасы с каменным фундаментом и стенами. Наверное, это лучшее место, чтобы почувствовать древнюю историю, ощутить ее силу, окунуться в мир доселе неизвестный и могущественный.

Видимо, не зря одна из церемониальных площадей Паредонеса зовется Casa de las Escogidas — Дом Избранных. Поэтому, если вы чувствуете в себе «жажду истории», смело можете отправляться к руинам древнего города — чтобы воочию увидеть и влюбиться в него!

История и места нахождения камней Ики

В начале 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции — города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос — так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями.

Житель Перу доктор Кабрера с начала 1960 годов собирал в окрестностях небольшого городка Ики, расположенного в 150 километрах от пустыни Наска, коллекцию овальных камней — от совсем небольших, размером с кулак, до стокилограммовых валунов. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими, стилизованными рисунками людей и животных (в т.ч. динозавров).

Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях, т.е. они были созданы до начала XVI века).

Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные «страницы».

История камней Ики

Изображение на одном из камней, считающееся некоторыми энтузиастами картой Северной (вверху в центре) и Южной Америк (внизу в центре), погибшего континента Му (слева) и Атлантиды (справа)

Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века, когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакерос» (huaqueros). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях доиспанских культур.

Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакерос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.

Техника нанесения изображений

Доктор Кабрера изучая свою коллекцию выявил ряд закономерностей в системе изображений. Он сделал вывод, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии и представляют собой «каменную библиотеку», организованную по единому изначальному замыслу. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме размер камней увеличивается изменяется также и техника нанесения изображения. Простые сюжеты выполняются методом гравировки (глубиной 1-2 мм), а более сложные в рамках этой же темы — в технике низкого рельефа. На некоторых камнях техника изображения комбинированая.

Гравиро́вка (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — техника нанесения рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Низкий рельеф (или барелье́ф — от фр. bas-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

По мнению доктора Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Подлинность камней Ики

Подлинность находки некоторое время оспаривалась, скептически настроенными исследователями из атеистического направления научной мысли, так как Камни Ики и информация, которая вырисовывается при их изучении не вписывается в атеистические теории о происхождении человека от обезьяны (т.е. совершествовании) и древности динозавров.

Кроме того, камни выкопанные в 50х и 60х годах имеют изображения бронтозавра (Apatosaurus) с правильной головой, но только в 1979 году научному сообществу стало известно, что палеонтологи до этого использовали неправильный череп бронтозавра.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

В настоящий момент полемика в отношении подлинности Камней утихла и атеистические настроенные учёные считают их необъяснимым феноменом.

С точки зрения креационной науки, никаких проблем в существовании Камней Ики нет, так как разумный человек (способный к творчеству) был изначально создан, так же как и динозавры и они сосуществовали вместе.

Роль доктора Кабреры


Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924—2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба. А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас.

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку. В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 тыс. экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены, широко распространённые в культуре народов Анд. Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра» на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе.

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика, в котором хранится его коллекция. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера» (исп. Museo Científico Javier Cabrera).

Музей Кабрера в Ике

Оцените статью