Национальные традиции перу, привычки и особенности местных жителей

Культура

Что касается этнического состава Перу, то только половина современного населения здесь перуанцы (креолы, метисы), остальные 50% относят к индейцам. И по сегодняшний день здесь живет культура древних инков, которые тысячи лет назад считались правящим классом. О главенстве этого племени в Перу свидетельствует крепость Мачу-Пикчу. Сейчас в «затерянном городе Солнца» проводят редкие экскурсии и таинственные обряды.

Всего на территории Перу проживает четыре племени, которые продолжают чтить традиции предков. Самым многочисленным является племя кечуа (почти 12 млн). Сегодня они занимаются земледелием и исповедуют католичество, хотя нередко используют приемы шаманства и занимаются жертвоприношением при полевых работах… подробнее

Архитектурное наследие

Культура Тиауанако является одной из немногих, оставивших большое архитектурное наследие на всей территории Перу что помогло детальному изучению этой культуры.

Культура Тиауанако выделялась своей архитектурой и каменной скульптурой. Среди петроглифов культуры часто фигурируют антропоморфные существа, кошачьи, змеи и кондоры, а также геометрические фигуры, спирали и ступени. Общие культурные стили Тиауанако составляют так называемый «Средний период» перуанской истории. 

Археологический комплекс Тиауанако представляет собой грандиозное строение, среди элементов которого выделяются Пуэрта-дель-Соль (Ворота Солнца), Пуэрта-де-ла-Луна (Ворота Луны), огромные монолиты, каменные головы, и многое другое. Возможно, в этом месте ранее находился жилой комплекс и религиозный центр для высокопоставленных религиозных вождей теократического общества, в котором были развиты гончарный промысел, производство текстиля и обработка металлов.

В монументальной архитектуре использовались камни огромных размеров, прекрасно обработанные и отшлифованные. Легенда гласит, что именно великаны так мастерски обтесывали камни для храмовых построек комплекса Тиауанако. 

Среди архитектурных сооружений культуры Тиауанако выделяются:

  • Каласасайя — полуподземный двор;
  • Акапана — крепость;
  • Пума-Пунко (Ворота Пумы) — храм;
  • Чульпас — погребальные сооружения из камня (королевские гробницы), впоследствии подобные сооружения использовались и другими культурами;
  • Кантатайита (Рассветный Свет) — предназначение этого сооружения пока не установлено.

Среди керамических изделий самыми популярными были керо (большая чаша с узким основанием и широким горлышком) и курильница с изображением животных, использовавшаяся в религиозных целях.

Територия

Государство Чиму, или Чимор, располагалось там же, где ранее процветала культура Моче, поэтому Моче называют предшественниками Чиму. Сейчас здесь находится перуанский регион Ла-Либертад. В Чиму входили долины Моче, Чикама и Виру (сейчас на месте долины Моче находится город Трухильо, один из самых крупных городов современного Перу).

Сначала Чиму занимали небольшие разрозненные территории в долине Моче и соседних регионах, затем Чиму добились превосходства над другими прибрежными народами и благодаря завоеваниям расширили свои территории. Чиму постоянно увеличивали границы своего государства, добавляя всё новые территории и присоединяя этнические группы. Во времена расцвета Чиму их территории простирались вдоль побережья, от долины современного пляжного региона Тумбес на севере Перу (недалеко от современной границы с Эквадором) до долины реки Чильон недалеко от Лимы. В ходе завоеваний Чиму захватили и территории государства Сикан, относящегося к культуре Ламбайеке.

Столицей государства Чиму и самым важным административным центром был город Чан-Чан, что в переводе означает «Сияющее Солнце». Чан-Чан считается самым большим в мире городом, построенным из глины.

История происхождения

О раннем периоде культуры Ламбайеке известно мало в связи с небольшим количеством археологических находок, однако,  немногие найденные при раскопках предметы  позволили  предположить о связи Ламбайеке с культурой Моче, существовавшей примерно в этом же регионе.Об этом свидетельствует черная шлифованная керамика, характерная для Моче, но уже имеющая отличительный стиль Ламбайеке.

В IX веке, после разрушения государств Вари и Кахамарка, начался период расцвета культуры Ламбайеке. К этому времени появляется их собственная религиозная идеология, происходит активное развитие ремесел, торговли, экономики. В это же время возникает обработка металлов, появляются крупные глинобитные сооружения, формируется собственная сложная погребальная традиция.  В искусстве преобладает образ сиканского божества. Его изображениями украшают керамику, изделия из золота или медных сплавов, ткани.  Иногда сиканское божество изображается  в виде птицеобразного лица с крючковатым клювом и поднятым вверх взглядом,  что характерно и для предшествующих культур. Но в искусстве сиканцев  уникальны сопровождающие божество  атрибуты. Это океан и луна, солнце и луна, ножи, отрубленные головы

Эти символы, вероятно, означали могущество божества и важность для сиканцев сельского хозяйства и ирригации. 

Ремесло Ламбайеке

Керамика периода расцвета культуры Ламбайеке представлена  скульптурными изображениями животных и сиканского божества, различного назначения сосудами с геометрическими узорами, архитектурными орнаментами.

Наличие на территории государства залежей  руды, уже накопленный опыт в обработке золота, большие запасы древесины,  привели к серьезным достижениям в обработке металлов, в частности  в  производстве сплавов на основе меди. 

Погребальные традиции

Раскопки, произведенные на территории памятника Уака-Лоро,  говорят  об особенностях погребения в культуре Ламбайеке. Это свидетельствует о наличии иерархии и социальном расслоении общества. Расположение тела в захоронении и сами  могилы определялись социальным статусом  умершего.  Телам элиты придавалось сидячее  положение, их хоронили в глубоких скважинах под большими холмами, вокруг которых располагались неглубокие могилы простолюдинов, захороненных лежа или в наклонном положении.

Кухня Перу

Кухня Перу варьируется в зависимости от географического положения. Вдоль побережья одним из самых популярных блюд является севиче. Это блюдо готовится путем маринования сырых морепродуктов с соком лайма и подачи его к гарниру из сладкого картофеля и поджаренной кукурузы. В тропических лесах типичным блюдом является тачо. Tacachos – разбитый зеленый подорожник, который сформирован в шар, заполненный мясом (обычно свинина), обернутый в лист бананового дерева, и приготовленный. В регионе Анд морская свинка (называемая cuy) является традиционной едой и может быть подана либо жареной, либо запеченной.

Перу также является домом для креольских блюд, которые, как правило, сосредоточены в столице страны Лиме. Перуанский креольский язык произошел от влияния китайских и африканских блюд. Двумя наиболее популярными креольскими блюдами являются: ломо-говядина, жаркое из говядины, подается с картофелем фри на рисе, и антикучо, маринованные говяжьи сердечки, приготовленные на шпажках.

Литература

Перуанская литература имеет свои корни в устной традиции доколумбовой Лос Comentarios Reales де — лос — инки , опубликованных в 1609 году.

После получения независимости, монархия написала книгу, говорившую на все человек. Костумбризм и романтичность стали самым распространенными литературными жанрами, как проиллюстрированы в работах священников . В начале 20 — го века, Автохтонизм движение производства таких писателей , как Сиро Алегрия , Аргедас и Сесар Вальехо . Эссе Мариатег в в 1920 — х годах были поворотным пунктом в политическом и экономическом анализе перуанской истории.

Во второй половине века, перуанский литература стала более широко известна из — за таких авторов, как Марио Варгас Льоса , ведущего члена Латинской Америки Boom .

География Перу

Расположено между 68°40′ и 8Г54′ западной долготы и 0°10′ и 18°20′ южной широты. Омывается с запада Тихим океаном с холодным Перуанским (Гумбольдтовым) течением. Протяжённость береговой линии 2414 км. Заливы — Сечура, Индепенденсиа. Полуострова — Паракас и Ферроль.
На севере граничит с Эквадором (протяжённость границы 1420 км) и Колумбией (2900 км), на востоке — с Бразилией (1560 км), на юге — с Боливией (900 км) и Чили (160 км).

По природным условиям Перу разделяется на три зоны: прибрежную (Коста) — 12% территории, горную (Сьерра) — 27%, лесистую (Сельва) — 61% территории. Они делятся на районы: северную часть Косты образует пустыня Сечура; центральная и южная части узкой засушливой лентой (до 80 км) тянутся между Береговой Кордильерой и океаном; горная страна начинается Кордильерой Кондора.

Межгорные плато и плоскогорья высотой 3000— 4000 м на юге образуют большое полупустынное плоскогорье — Пуну. Здесь на юге выделяется межгорная впадина Альтиплано с высокогорным озером Титикака (Перу принадлежит только западная часть озера). В северной части Косты много коротких рек, впадающих в океан (Пьюра, Санта, Тумбес, Чира). В Пуне выделяется бассейн внутреннего стока озера Титикака. Большая часть рек Сьерры и Сельвы входит в систему рек Амазонки, её главный исток — река Мараньон вместе с притоками Уальягой и Укаяли.

Почвы Косты и западных склонов Анд малоплодородны. В горной области на севере и востоке преобладают горностепные почвы, на юго-востоке — характерные для полупустынь.

Растительный мир Косты небогат, на западных склонах Анд — кустарники и кактусы. На севере и востоке Сьерры преобладает степная растительность, на юге — камышовые заросли. Сельва выделяется вечнозелёными лесами с каучуконосами, хинным деревом.

Животный мир Косты на суше скуден (ягуар, пума, азарова лисица). На островах обилен мир морских птиц и богато водное царство (моллюски, креветки, разные виды рыбы, особенно анчоусы). В Сьерре встречаются представители рода лам — гуанако и викунья, множество птиц. Озеро Титикака изобилует рыбой (особенно форелью). В Сельве водятся пекари, тапиры, муравьеды, много обезьян, особенно много птиц (туканы, попугаи, колибри), пресмыкающихся и насекомых.

На побережье выпадает мало осадков, обычно в виде тумана (гаруа). Температуры +15°—25°С. В Сьерре — влажно (до 1000 мм в год). Температуры на севере — +12°—16°С со среднесуточными колебаниями, на юге — +5°—9°С. На восточных склонах Анд в Сельве выпадает до 3000 мм осадков в год, температуры — +24°—27°С.

Перу всегда выделялась богатством полезных ископаемых, особенно золотых, серебряных, медных рудников, запасами железной руды, ртути, вольфрама, марганца. Имеются соляные копи, залежи угля. Запасы гуано истощены.

Наука и культура Перу

Перу имеет богатые научные и культурные традиции, восходящие к древним высоким цивилизациям. После испанского завоевания в 1551 в Лиме был основан Старший университет Сан Маркос, но современная система знаний появилась в кон. 19 — нач. 20 вв. В 1866 в университете был основан факультет точных наук, который стал выполнять координирующие научные функции в стране. При комитете по контролю над атомной энергией в 1955 был создан Высший институт ядерной энергии; в 1960 учреждён Институт моря Перу. Национальный совет научных и технологических исследований (1969) был призван координировать всю исследовательскую деятельность в стране. Он входит в университетскую систему, которая включает также Национальный университет Сан Агустин (г. Арекипа), основан в 1828; университет Сан Антонио Абад (г. Куско); Национальный инженерный университет (г. Лима); Аграрный университет и др.

В древнем Перу, по-видимому, существовала музыкально-танцевальная драма. Сохранились отдельные произведения, видоизменённые в театральных представлениях после испанского завоевания. Наиболее значительное из этих произведений «Апу Ольянтай». О жизни государства инков и ходе его завоевания испанцами рассказывают хроники 16 в. Наиболее значительным из хронистов был Чиеза де Леон (1519—54). Идеализированное и в ряде моментов утопическое описание инкского общества дал Инка Гарсиласо де ла Вега (1539—1616), считающийся одним из основоположников перуанской литературы и историографии.

Ещё в колониальный период в Перу получили широкое распространение не только религиозные, но и светские театральные представления, сложились профессиональный театр и собственная драматургия. После достижения независимости в 19 в. театральная деятельность в Перу пережила пору своего расцвета. В Лиме действовали театры «Колиссо», Де комедия, Комедия насьональ и др.

Родоначальником романтической поэзии Перу времён войны за независимость был М. Мельгар (1790— 1815). В 19 в. большое распространение получили описания быта городской и сельской жизни в стиле костумбризма. Социальную тематику и влияние анархизма отразил в своём творчестве поэт и критик, директор Национальной библиотеки М. Гонсалес Прада (1848—1918). Духом критического реализма, но с акцентом на историческую тему пропитано творчество Р. Пальмы (1833—1919).

Социальная тематика заняла видное место в литературном творчестве крупнейшего поэта, реформатора языка и стихосложения, романиста и критика С. Вальехо (1892—1938). Индейскую тему развивали этнограф, писатель Э. Лопес Альбухар (1874—1966) и индеанист Х.М. Аргедас (1913—69). Важную роль в развитии журналистики и литературной критики сыграл Х.К. Мариатеги (1894—1930). Классиком перуанской литературы считается романист С. Алегриа (1909—67). Большой вклад в её развитие внёс романист, поэт и литературовед С. Саласар Бонди (1924—65). Наиболее известным современным перуанским писателем является романист, литературный критик и политический деятель М. Варгас Льоса (род. 1936).

Перу обладает богатыми традициями живописи. В 17— 18 вв. здесь сложилась «школа Куско», определившая направление развития изобразительного искусства Перу.

Среди композиторов, продолживших богатейшие музыкальные традиции древнего Перу, выделяются Х.Б. Альседо (автор национального гимна с 1821), автор первой национальной оперы Х. Валье Риестра («Ольянтай», 1900) и Х. Перес де Боканегра.

Перуанская религия и фестивали

Подавляющее большинство населения Перу считает католицизм своей религиозной идентичностью (81,3%), за ней следует протестантизм (12,9%), другие религии (3,3%) и отсутствие религиозной принадлежности (2,9%). Чтобы способствовать распространению католической веры, колонисты часто строили большие монастыри и соборы над важными религиозными объектами инков. Со временем местные верования были объединены с католическими учениями, чтобы создать уникальную религиозную атмосферу в этой стране.

Такое сочетание можно увидеть на многих религиозных фестивалях и праздниках, которые здесь проходят. Например, в Куско фестиваль Inti Raymi по-прежнему проводится каждый год во время зимнего солнцестояния (24 июня). Это событие было проведено инками в честь бога солнца Инти. И Куско, и Лима проводят разные католические праздники в честь двух отдельных изображений Иисуса, которым удалось пережить 2 отдельных сильных землетрясения. В Лиме празднование проводится в октябре в честь Владыки Чудес, а в Куско – в пасхальный понедельник в честь Владыки Землетрясений.

Бытовые традиции Тиауанако

В культуре Тиауанако было принято хоронить умерших в горизонтальной позиции, в то время как другие ранние и поздние перуанские культуры хоронили мертвых в сидячем положении эмбриона.

У Тиауанако были широко развито как сельское хозяйство, условия для которого были не очень благоприятными в районе Альтиплано, так и разведение домашнего скота, для которого, наоборот, природой были созданы все условия. Альтиплано — плато вокруг озера Титикака — обладает неблагоприятными условиями для сельского хозяйства и, наоборот, крайне благоприятными для разведения домашних животных. Тиауанако смогли добиться успеха в обеих этих областях, разводя лам и альпак, выращивая овощи и зерновые культуры. Причем изображения киноа даже встречаются на керамических изделиях Тиауанако.

Позднесиканский период

Поздний сиканский период начался около 1100 г. н. э. и закончился в 1375 г., когда сиканцев покорило царство Чиму.

Запустение Сикана и Батан-Гранде

Около 1020 г.н. э. в Сикане произошла суровая засуха, которая длилась около 30 лет. Во время засухи Сиканское божество, тесно связанное с океаном и, в частности, с водой, оказалось в центре религии. Катастрофические погодные изменения, таким образом, народ связывал с Сиканским божеством, точнее, с его неспособностью обратить силы природы на пользу сиканцам (Jennings 2008). Сиканские церемонии (а также храмы/курганы, на которых они осуществлялись) должны были обеспечить изобилие со стороны природы, а элита выступала посредником между рядовыми людьми и Сиканским Божеством, которое, в свою очередь, было посредником между людьми и природой (Jennings 2008). После 30-летнего периода неопределённости в отношении к природе, храмы, которые были центрами Среднесиканской религии и власти элиты, были сожжены и заброшены (это произошло в период между 1050 и 1100 г. н. э.). Вероятно, культ предков и возвеличивание элит вызвали слишком сильное отторжение в массах. В сочетании с засухой, которая явно ослабила сельское хозяйство региона, терпимость населения упала, тогдашняя элита потерпела крах (Sican 2007). После разрушения сиканские культовые постройки практически не восстанавливались, разве что иногда подвергались мелкому ремонту. Дальнейший ущерб им был нанесён потопом «Эль-Ниньо» около 1100 г. н. э.

Новый Сикан

Сожжение и оставление прежней столицы означало необходимость сооружения новой. В качестве новой столицы позднесиканского периода был сооружён Тукуме в месте, где соединяются долины Ла-Лече и Ламбайеке. Тукуме стал новым религиозным и церемониальным центром Сикана. Религиозное и иконографическое наследие среднесиканского периода (Сиканское Божество и Сиканский Правитель) резко исчезает, и именно этап их исчезновения считается началом позднесиканского периода. Прочие мифологические изображения среднесиканского периода продолжают использоваться и в позднесиканский, и отражают возрождение религии, восходящей к традиционному почитанию природных явлений. Среди изображений того периода встречаются кошачьи, рыбы и птицы, которые в предыдущие эпохи были вторичными по отношению к Сиканскому божеству, однако находят параллели с прежними культурами региона. В период перехода от средне- к новосиканскому периоду не связанная с религией материальная культура, в частности, керамика и металлургия, принципиально не изменились (Sican 2007; Shimada 2000; Hayashida 2006; Jennings 2008). Смена политической и религиозной власти не повлияла ни на сельское хозяйство, ни на ирригацию, что видно на примере поселения Пампа-де-Чапарри и других многочисленных поселений (Hayashida 2006, p. 257; Shimada 2000, p. 63).

Тукуме

В среднесиканский период Тукуме стал новым религиозно-церемониалным центром сиканской культуры. Курганы и храмы продолжали сооружать (или поддерживать) и в позднесиканский период. Этот город необычайно разросся в течение 250 лет позднесиканского периода. Ко времени, когда регион Ламбайеке завоевало царство Чиму ок. 1360 г. там существовало 26 крупных курганов и пристроек. Городище занимает 220 гектаров вокруг горы Ла-Райя. Тукуме стал новым центром реорганизованного и вновь объединённого сиканского общества вплоть до падения Сиканской культуры под напором родственной культуры Чиму (Shimada 2000, p. 63).

Перуанская музыка

Музыка Перу так же разнообразна, как и еда, и имеет столько же истории, сколько и религиозные традиции. Он развивался годами под влиянием испанских, африканских и андских музыкальных традиций. Национальным инструментом Перу является чарано, струнный инструмент, принадлежащий к семейству флейт. Он был создан в этой стране в попытке подражать звукам виуэлы из Испании. Другим важным инструментом здесь является Кахон, пустотелый деревянный ящик с отверстием на одной стороне. Исполнители обычно сидят на верхней части коробки и бьют по ней руками, чтобы сохранить ритм. Этот ударный инструмент был создан африканскими рабами вдоль прибрежных районов и сегодня является центральным в афроперуанской музыке. Из Андского региона этой страны идут флейты, дудочки и другие духовые инструменты.

Кухня

Перу есть различная кухня с компонентами как кукуруза, помидор, картофель, uchu или Ají (Стручковый перец pubescens), кислица, ulluco, авокадо, фрукты, такие как chirimoya, lúcuma и ананас и животные как taruca (Hippocamelus antisensis), лама и морская свинка (названный cuy). Комбинация инки и испанских кулинарных традиций, привел к новой еде и способам подготовить их. Прибытие африканских и китайских иммигрантов в 19-м веке также привело к развитию креольской кухни в городе Лиме, где подавляющее большинство этих иммигрантов обосновалось.

Некоторые типичные перуанские блюда — севиче (рыба и моллюск, маринованный в соке цитрусовых), chupe de camarones (суп, сделанный из креветок, известных, поскольку cryphiops caementarius), anticuchos (сердце коровы жарило en маленький вертел), olluco обманное вяленое мясо (блюдо кастрюли, сделанное из ulluco и вяленого мяса), pachamanca (мясо, клубни и бобы, приготовленные в каменной духовке), lomo saltado (мясо, пожаренное слегка с помидором и луком, подаваемым с картофелем-фри и рисом), который имеет китайское влияние и picante de cuy (блюдо кастрюли, сделанное из жареной морской свинки с некоторыми специями). Перуанская еда может сопровождаться типичными напитками как чича de jora (чича, сделанная из нежного зерна, высушенного солнцем). Есть также чича, сделанная из фиолетового зерна или арахиса.

Многогранная культура Перу

Культурное обогащение перуанской земли начинается с Сиканской цивилизации, которая оставила после себя невероятно красивые изделья из золота и керамики. Этой древней цивилизации в Нью-Йорке отведено место в Метрополитенском музее. Культура Перу дальше развивается в цивилизации инков. Их культурное наследие ярко представлено в почитании бога Солнца.

Культ Солнца обогащен золотыми издельями в виде солнечного диска, которые были как украшениями, так и ритуальными предметами. Инки наблюдали за звездами и планетами, а главным небесным объектом они считали Млечный путь. Время у них исчислялось по лунному месяцу. Их познания в астрономии поражают и сейчас. Такая великая древняя культура не оставляет в покое ученых. Особенно исследователи увлечены архитектурой инков, которая притягивает к себе своей масштабностью.

Религия инков

У Инков совершенно уникальные религиозные воззрения. Инки считают, что все сущее создал верховный бог Виракоча, в том числе главного бога для поклонения — бога Солнца Инти. От коготого, как считается, произошел род великих Инков, первым из которых был Манко Капак. Инки разделяли мир на три зоны: подземный мир, мир земной и высший мир богов, в котором обитали Виракоча, Инти, Мама Коча, Пача Камак, Мама Килья. Поскольку инкская империя включала в себя большое количество разных народов, их веры сильно переплелись, и поэтому четко определить мифологическую иерархию богов довольно сложно.

Пачакути решительно реорганизовал религию инков. Он утверждал, что был прямым потомком Инти, Бога Солнца, и это сделало его людей чрезвычайно послушными. Их ежедневнаяе работа стала почти религиозным долгом. Пачакути создал вокруг себя и Инти, бога солнца, настоящий культ. Каждый день император носил новую одежду, старая с предыдущего дня должна была быть сожжена, а ел он только из золотой посуды. Общество инков было теократическим, подразумевая, что политика и религия были полностью переплетены. Религия инков сочетала функции анимизма, фетишизма и вероисповедания богов природы, представляющих силы природы. Ритуалы инков включали тщательно продуманные формы предсказания и жертвоприношения людей и животных.

Шопинг

Сувениров в Перу — великое множество, и к тому же, в этой стране весьма демократичные цены

На что стоит обратить внимание:. Товары из шерсти альпак: джемперы, головные уборы, шарфы, варежки, пледы и многое другое

Эти теплые изделия прекрасно сохраняют тепло и невероятно приятные на ощупь

Товары из шерсти альпак: джемперы, головные уборы, шарфы, варежки, пледы и многое другое. Эти теплые изделия прекрасно сохраняют тепло и невероятно приятные на ощупь.

Тканые коврики, постельное белье, кухонный текстиль, сумки, платки. Представлены изделия как ручной работы, так и машинной.

Отличным подарком станут оригинальные украшения: браслетики из керамики, колье, кулоны, серьги, кольца — довольно яркие, они непременно поднимут настроение своему владельцу.

Любителям сладкого обязательно стоит приобрести какао-пасту для горячего шоколада, а к ней и ароматную корицу.

Режим работы магазинов: с 09:00 до 13:00 и с 15:00—16:00 до 20:00.

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка) (20 ноября 2008). Дата обращения 25 февраля 2018.
  2. Goldstein, David J.; Izumi Shimada. Middle Sican Multicraft production: Resource Management and Labor Organization (англ.) // Craft Production in Complex Societies: Multicraft and Producer Perspectives / Izumi Shimada. — Salt Late City: University of Utah Press, 2007. — P. 44-67.
  3. Izumi Shimada. The Late Prehispanic Coastal States. — University of Oklahoma Press, 2000. — 62 с.
  4. Shimada, Izumi. Perception, Procurement, and Management of Resources: An Archaeological Perspective (англ.) // Andean Ecology and Civilization: An Interdisciplinary Perspective on Andean Ecological Complementarity / Shozo Masuma, Izumi Shimada, Craig Morris. — Tokyo: University of Tokyo Press, 1985. — P. 357—399.
  5. Shimada, Izumi; Ursel Wagner. Peruvian Black Pottery Production and Metalworking: A Middle Sican Craft Workshop at Huaca Sialupe (англ.) // Materials Research Society Bulletin. — 2001. — January. — P. 25-30.
  6. Cleland, Kate M.; Izumi Shimada. Paleteada Potters: Technology, Production Sphere, and Sub-Culture in Ancient Peru // MASCA Research Papers in Science and Archaeology: Andean Ceramics: Technology, Organization, and Approaches Supplement to Volume 15, 1998 / Izumi Shimada. — University of Pennsylvania Museum of Archaeology and Anthropology, 1998. — С. 111—142.
  7. Shimada, Izumi and John F. Merkel. Copper-Alloy Metallurgy in Ancient Peru (англ.) // Scientific American. — 1991. — July. — P. 80-86.
  8. Shimada, Izumi; Shinoda, Ken-ichi; Bourget, Steve; Alva, Walter; Uceda. mtDNA Analysis of Mochica and Sicán Populations of Pre-Hispanic Peru (англ.) // Biomolecular archaeology; genetic approaches to the past / David M. Reed. — Southern Illinois University, 2005. — P. 61-92.
  9. Jennings, Justin. Catastrophe, Revitalization, and Religious Change on the Prehispanic North Coast of Peru (англ.) // Cambridge Archaeological Journal. — 2008. — June. — P. 177—194.
  10. Hayashida, Frances M. The Pampa de Chaparri: Water, Land, and Politics on the North Coast of Peru // Latin American Antiquity. — 2006. — Сентябрь. — С. 243—263.

Ресурсы

Промышленность в Перу работает по двум направлениям: горнодобывающая и обрабатывающая. Здесь постоянно ведется добыча полезных ископаемых: цинка, золота, природного газа, нефти, свинца, серебра и не только. Обрабатывающая промышленность работает в направлении автомобилей, металлов, текстиля и продуктов питания.

Сельское хозяйство здесь дает порядка 8,5% от всего ВВП. Причем акцент сделан на выращивании зерновых культур, таких как: картофель, ячмень, кукуруза. Среди технических культур выделяют хлопчатник и сахарный тростник. Кроме того, Перу, что традиционно для Латинской Америки, активно занимается выращиванием кофе и какао-бобов. Многие продолжают нелегально собирать урожаи кустарника кока… подробнее

Архитектура

Чиму построили большие города, храмы и дворцы — всё из глины и, частично, из песка. Столицей Чиму был город Чан-Чан, расположенный на берегу реки Моче. Чан-Чан был религиозным и административным центром, а также одним из самых больших глиняных городов древности. До наших дней сохранились улицы и стены, украшенные горельефами, геометрическими фигурами и фигурами животных, рыб, морских птиц. Внешне Чан-Чан напоминает крепость.

В городе Чан-Чан насчитывается 10 больших огороженных стенами пространств, называемых правительственными комплексами и приписываемыми правительству Чиму. В дворце обычно располагалось до 15 комнат высотой до 9 метров.

Каждый новый правитель строил свой собственный дворец, который становился главным административным центром. Археологами был найдено 9 таких центров. Дворцы строились для военной и религиозной знати, и монументальная архитектура дворцов и дворцовых ансамблей отличала правителей от обычного народа.

Ремесленники, приезжие временные работники, торговцы и другие люди (всего около 26 тысяч человек) обитали на окраинах городов, в домах на одну семью с кухней, рабочим помещением и складом. Некоторые жилища были сделаны из тростника.

Одно из самых известных строений на территории государства Чиму — это Уака-Дракон (Храм Дракона, также называемый Храм Радуги) — религиозный и административный центр недалеко от Чан-Чан. Однако, до сих пор ученые не пришли к единому выводу, какой культуре принадлежит храм: культуре Чиму или их предшественникам, культуре Моче. Храм был отреставрирован и сейчас доступен для посещения; в нем работает музей.

Перуанская национальная идентичность

Нынешняя национальная идентичность Перу сформировалась из союза испанских колонистов, коренных народов и порабощенных народов. Традиции всех этих групп людей объединились, чтобы создать единую общую культуру и происхождение среди людей Перу. В пределах этой страны, однако, изолированные географические регионы позволили некоторым конкретным обычаям остаться в живых с меньшим влиянием внешних источников. Эти регионы разделены между прибрежной пустыней, Андами и тропическим лесом Амазонки. Каждый из этих факторов вступает в игру, когда речь идет о национальной самобытности этой страны. В этой статье более подробно рассматриваются некоторые из этих определяющих характеристик культуры Перу.

Оцените статью