Аренда авто в аликанте за €2 в день. что в итоге?

Какие сюрпризы ждут автомобилиста на дорогах Испании?

Немножко из собственного опыта :

  • очень, очень настоятельно рекомендуем взять с собой из дома GPS (желательно умея им пользоваться, учится «на ходу» довольно проблематично). Можно, конечно, взять здесь машину с GPS, но имейте в виду, не факт, что он будет иметь русский язык. GPS просто спасает, если вы планируете не просто от дома до пляжа ездить, но и в другие города и места. Система указателей неплохая, но иногда несколько непривычная, а еще есть платные дороги (не всегда хочется на нее попасть) и подъезды к крупным аэропортам… (см. ниже). Как вариант, подойдет телефон с навигацией, например, от Google maps, но не забудьте, что им нужен интернет, то есть или будьте готовы оплачивать интернет в роуминге, или продумайте покупку местной симки (с тарифами на интернет можно ознакомиться тут).
  • система указателей. Есть у испанцев манера иногда ставить указатели с информацией о съезде не до него, а сразу после… Пока не привыкнешь, неприятно удивляет.
  • платные дороги. Конечно, они в прекрасном состоянии, очень удобные и просто роскошные. Но все-таки ездить по ним довольно накладно, особенно учитывая, что нередко идет параллельно отличная бесплатная, ненамного хуже. Например, очень неплоха бесплатная трасса Аликанте-Мадрид (почти 500 км, почти на всей протяженности ограничение 120 км/ч). Зато из Аликанте в Барселону использование платной и бесплатной трассы дают разницу в 50 евро и в 2 часа.

В среднем, обходится 1 евро за 10 км. Но бывают участки, где с вам каждые 10 км будут брать по 3 евро.

Как определить платную трассу? в ее названии обязательно будет буква «Р» — «peaje», название платной трассы на испанском. Например, АР-7 — платная трасса, а А-7 — бесплатная, параллельная АР-7.

Как избежать платных трасс? Смотрите настройки своего GPS, где указывается, какие возможности прокладывания дорог допустимы: дороги без покрытия, переправы и т.д., там же — платные трассы, снять галочку.

Парковки в больших городах. Очень плохо с бесплатными, особенно —  в центрах больших городов. Лучше в Барселону или Мадрид ехать общественным транспортом или оставлять машину где-то на окраине, т.к. в их центрах и платных парковок не очень много, при этом нередко они очень дорогие (до 4-6 евро за час). Сплошная белая и сплошная желтая разметка вдоль обочины — парковка запрещена, синяя и оранжевая — платная, зеленая — обычно платная, бесплатная в августе.

Если владеете испанским, то читайте приписки под знаком «парковка зарещена»: часто там указано время действия запрета, например, только днем или кроме выходных, или до обеда.

Вы увидите, что сами испанцы нередко паркуются как попало, с нарушением всех правил, на свой страх и риск. Да, наказание настигает нечасто, полиция не выжидает за углом с голодными глазами, в надежде на  шанс вас оштрафовать. Но можно попасть и на солидный штраф (компания по прокату авто отправит его вам на домашний адрес в вашу страну), и на эвакуатор — и то, и другое встанет в копеечку, евро 100-300 суммарно, так что лучше поставьте машину на платную парковку, если с бесплатной ничего не выходит. Информация о  платных парковках часто отражена на указателях по всему городу (указывает направление, название и количество свободных мест).

  • если машину все-таки эвакуировали, на асфальте или стене рядом с местом, где она стояла, будет приклеен яркий треугольник с нарисованным эвакуатором и номер телефона, позвонив по которому, можно забрать машину. Подробнее — здесь.
  • испанские водители довольно небрежные: паркуются часто без всяких преувеличений на звук удара, а там уж несущественно, обо что бьешься — о бордюр или соседнюю машину. И поворотниками практически не пользуются. Но тем не менее, хотя испанские водители считаются самыми ужасными в Европе (после итальянских), ездить тут намного приятнее и спокойнее, чем, скажем, в Москве: обычно все довольно спокойные, вежливые,  охотно уступают и пропускают.

Сайты-посредники, предлагающие выбор по ряду компаний

Несмотря на то, что первая мысль при слове «посредники» обычно о том, сколько денег придется отдать этому самому посреднику, на деле такие сайты оказываются не только весьма удобны, но и чаще всего не дороже. Вы всегда можете убедиться в этом сами, проверив понравившееся предложение  на сайте предложенной прокатной компании. 

Ниже дан список нескольких посредников, которые делают поиск по ряду местных компаний, предлагающих прокат авто, и выдающих вам итог с ценами и категориями авто, что экономит время. Ведь нет возможности однозначно сказать, какая компания дает выгодные цены: с разными условиями и исходными данными (даты, сроки, тип авто и коробки, количество водителей и тд) получается выгоднее то в одной, то в другой компании. А тут результат выходит очень наглядным.

  • Rental Car group — доступен на русском языке, поиск авто не только по Испании, но и по многим другим странам.
  • AutoEurope — доступен на русском языке.
  • Doyuspain — посредник на английском языке.
  • Оrangesmile — доступен на русском языке.
  • Costasur
  • Rentacars.com
  • Cars Scanner — доступен на русском языке.

Компании, представленные в аэропорту города Аликанте

Бывшая компания Atesa, которая теперь работает под именем Enterprise (есть и в Мадриде, и в Барселоне, и вообще немало офисов по Испании).  Имеется офис не только в аэропорту, но и на ж/д вокзале Аликанте, в центре города. 
Europa Rent a Car на испанском и на английском

Hertz — компания солидная со всеми вытекающими последствиями: достаточно высокие цены, очень дорогая дополнительная страховка на стекла-шины, требование прав международного образца, добавление второго водителя за солидную доплату, дорогой прокат детских сидений. Но и облуживание на высоком уровне, машины новые, в отличном состоянии. Имеется офис не только в аэропорту, но и на ж/д вокзале Аликанте, в центре города.

Record Rent a Car

Sol-Mar  

Gold car — теперь есть офис и в центре Аликанте, напротив ж/д вокзала и в 200 м от конечной остановки трамвая, «Luceros». Машины стоят на подземном паркинге рядом.

Avis и ее лоу-кост отдел Budget, есть оба представительства в аэропорту Аликанте и на ж/д станции Аликанте.

Centauro
Aurigacrown
Victoria cars
Dickmanns rent a car

Sixt — имеется офис не только в аэропорту, но и в здании отеля «Melia» в  Аликанте, в центре города, у пляжа.

Laracars — небольшая компания, машины — главным образом Seat-ы. Главные офисы в Торревьехе и в San Fulgencio, но при желании можно получить авто и в аэропорту.

Drivalia — компания с очень невысокими ценами

Внимание! офис за пределами аэропорта, пара км, вас туда отвезет их «шаттл» (см. подробнее ниже).

Firefly — небольшая английская компания эконом-класса

ТОЛЬКО механика

Ok rent a car — новая недорогая компания, быстро стала популярной

Ряд компаний по прокату автомобилей имеет свои стойки в зале прилета (а именно: Aurigacrown, Sixt, GoldCar, Avis, Centauro, Hertz, EuropeCar, Atesa, National, RecordGo, Firefly).

Некоторые компании, например, Laracars,  встречают клиентов с табличками с их именем на выходе из закрытой зоны прилета или среди стоек других прокатных компаний.

Еще ряд фирм, таких, как, например, Aquacars, Sol-Mar, Drivalia и парочка других имеют офисы примерно в паре км от терминала. Чтобы туда попасть, необходимо спуститься на этаж -2 (минус 2), выйти на улицу и ждать шаттла — небольшого микроавтобуса мест на 6-12 с названием фирмы — на самой правой части парковки (если терминал находится сзади). Он Вас и доставит до места, бесплатно. Все проще и быстрее, чем может показаться: времени потратите ненамного больше, чем при аренде через компанию, чей офис в зале прилета в высокий сезон может собирать огромные очереди (как у Goldcar). 

Наши рекомендации

Мы пришли к выводу, что удобнее и выгоднее всего брать в прокате автомобиль типа «каблучок», как пример на картинке. Это, например, Volkswagwn Caddi, Citroen Partner, Fiat Dablo, Renault Kengoo и т.д

Эти машинки — комфортные, просторные, с большим багажником, обычно достаточно мощные, что бы проехать, например, в гору (что немаловажно для парапланеристов и любителей малоизведанных путей). При этом они обычно на дизельном моторе, что снижает расходы на топливо: обычно это 5-7 литров дизеля на 100 км при полной загрузке. 

И еще один существенный плюс данного типа автомобилей — они не пользуются высоким спросом в прокатных компаниях, а потому почти всегда есть в наличии и имеют невысокую цену относительно других авто тех же параметров, но более изящного вида.

Оцените статью