Lyon Cathedral Saint-Jean

story

View of the apse of the Cathedral of Saint-Jean by Sona. In the background, Notre Dame de Fourvière and metal tower Fourvière.

Interior.

Building school of singing (manekanteri) XI century, adjacent to the cathedral

Construction

Construction began in the XII century on the site of the ancient church of the Merovingian era. The lower part of the apse was erected on a 1180 year. The cathedral was expanded and being completed within a few centuries. Construction of the main facade began in the XIV century, and completed in 1481. For him, the stones used, are here remaining from previous constructions Roman, destroyed in the IX century. In connection with the duration of construction, East, the oldest part of the temple, converted to Sonia, comprising apse and chorus, It was performed in the Romanesque style, and the newer west, including the main facade, - Gothic.

The cathedral was devastated by Huguenots in 1562, later restored.

During the Great French Revolution was rebuilt choir, Cathedral has undergone revolutionary vandalism.

In the years 1935-1936 the choir was restored in the form, What he had in the XII century.

In 1982, it was renovated facade, c - apse.

important dates

  • 1245year - in the temple passes First Council of Lyon (He is the 13th Ecumenical Council), convened Pope Innocent IV, in which the main issue was the deposition of the Emperor Frederick II.
  • 1274year - in the temple held the Second Council of Lyons (He is the 14th Ecumenical Council), convoked by Pope Gregory X to attempt to merge churches. On it played a prominent role Bonaventure, who died during this cathedral. A lot of noise has caused the head of the baptism of the Mongolian Embassy Abaka Khan.
  • 1316year - in the temple held the coronation of Pope John XXII.
  • December - the wedding of Henry IV and Marie de Medici.
  • 12December - the enthronement of Cardinal Richelieu as.
  • 5October - the Pope John Paul II receives in the temple hundreds of sufferers.

The most important church in Lyon:

Basilica of Saint-Martin d'Ainay

In the historic heart of Lyon, Located between two rivers, is a Benedictine Romanesque church - the Basilica of St. Martin d'Enay. Its architecture is not very remarkable, and is a mixture of pre-Romanesque, Romanesque and Gothic styles

Nonetheless, Basilica is worth a visit, as it is one of the oldest churches in Lyon, built in 1107 year and has become an illustration of, how important at the time had a defensive function, even in churches!

During the French Revolution, the church was used as a granary, what, undoubtedly, d'Enay saved from destruction. The church was renovated and enlarged in the XIX century in the style of Romanesque Revival, as it looks today.

  • opening hours: Mon-Sat 8:30 to 12:00 and 14:30 to 18:00; entirely with 8:30 to 12:00
  • 11 Bourgelat street, Lyon

St. George Church

Church of Saint-Georges (St. George Church) located on the banks of the Saone River in the tourist district of Lyon - "Old Lyon" (Old Lyon). It is decorated with a large part of photographs and postcards with views of Lyon:

This church had a rich history. The original temple on the site was built in 550 year, It destroyed about 732 year and restored 802 year, and at some point even used as a barn for hay. Church of Saint George has been restored at the end of the 19th century by Pierre Bossanom in neo-Gothic style. The architect also designed the furniture, you can see inside. Another attraction in the church - the altar of the 16th century depicting the coronation of the Virgin.

  • opening hours: daily 8 am to 6 evening
  • Quai Fulchiron, Lyon

Cathedral of St. John the Baptist in Lyon

Cathédrale Saint-Jean-Baptiste de Lyon - Romanesque and Gothic cathedral of the XII century, the construction of which took more than four centuries. Cathedral of Saint-Jean-Baptiste de Lyon is famous for its beautiful original stained glass windows. However, interior of the cathedral is not so impressive, as architecture outside. Nonetheless, it is praised for its simplicity and a sense of austerity, that it causes.

If you decide to visit St. John the Baptist, be sure to wait for the fight of his astronomical clock, which will be triggered every day at noon, at two, three or four days: their moving figures depicting scenes of the Annunciation.

  • opening hours: Mon-Fri 8:15 to 19: 45, Saturday from 8:15 to 19:00, entirely with 8:00 to 19:00.
  • 70 Rue St. Jean, Lyon, +33 478 547 621

Basilica of Notre-Dame-de-Fourvière

Basilica of Our Lady of Fourviere (Basilica Notre Dame de Fourviere), built in 19 century private funds, located on the top of the Fourviere hill, and with its North Tower panorama Lyon 180 degrees.

From the church, tourists can walk to the gardens Rosier, from whence also offers scenic views of Lyon. Basilica is built in the Romanesque and Byzantine style by architect Pierre Bossano, who designed the church of Saint-Georges. Temple must visit because of the ornate interior, its stained glass windows and mosaics are truly a miracle.

  • opening hours: daily 7 am to 7 evening
  • 8 Place Fourviere, Lyon

Church of St.. Nizier

Construction of the church Saint-Nizier (Eglise St Nizier) It goes back to V century. For centuries, the church was set on fire several times and broke. The church building, we see now, It was completed as early as 16 Century Gothic.

Church of Saint-Nizier is not so impressive, neobыchna or spectacular, like other churches above. But this temple is simple, authentic and is great to visit for a soothing and beautiful Sunday Mass.

  • opening hours: Tue-aircraft 8 to 20, Monday 14 to 18
  • 1 Saint Nizier Street, Lyon

Photo and description

Cathedral of Santa Maria de la Regla, also known as Pulkra Léonin or Light House, – the main church of the city of Leon in the north-west Spain. The cathedral was built on the site of Roman Baths 2nd century, who in the 11th century by order of King Ordoño IIbyli transformed into the palace. The construction of the cathedral began in the very middle of the 13th century by the architect Enrique, and it was finally completed by the end of the 16th century. In 1844 the building of Santa Maria de la Regla was declared a historical monument, and today the cathedral is considered a masterpiece of Gothic architecture.

The main facade of the cathedral attracts the attention of two towers, while the southern is known as the Clock. Three portals decorated with sculptures, located in the lancet arches between the towers

The central section of the facade also has a Gothic rose window.

Inside the cathedral, the space behind the main altar, decorated in the Renaissance style, remarkable sculptures of alabaster work Huskina and Juan de Malinasa

Also pay attention to the iron bars («REHA») Plateresque in style on the wall of the tomb of King Ordoño and stained glass, the total area of ​​which is almost 1800 sq.m.! Most of the stained glass dates back to the 13-15 th centuries - a real rarity for medieval Gothic churches

The main chapel of the cathedral is decorated with an altarpiece Nicolas Frances 15th century and a silver urn with the relics of the saint Froilana, the patron saint of Leon. In kluatre, built in the 13-15 th centuries, you can see the sculptural elements on the capitals, Strips and detention. The Cathedral also has a museum, which houses a large collection of religious works of art - almost 1500 exhibits, including 50 Romanesque sculpture of the Virgin Mary, from antiquity to the 18th century, as well as the Dutch triptychs, ancient bible and numerous manuscripts, including the first manuscript on Leonean language.

sights

astronomical clock

astronomical clock

Existing astronomical clock, located in the Cathedral, - the oldest in France. They trace their history from the XIV century. After destruction Huguenot, restored according to 1600 year. Its Baroque appearance they acquired 1655 year. In the XVIII century they had a minute dial with arrow. Despite numerous repairs and alterations, clocks contain some iron parts, melted at the end of the XVI century.

show clock, minutes, the date, the position of the moon and the sun relative to Earth, as well as the brightest rising stars on the Lyon.

Four times during the day (in 12, 14, 15 and 16 hours) is heard ringing hours, followed by movement of automatic dolls, located in the top of the hour and depicting scenes on religious themes.

other attractions

  • Stained Glass, including stained glass windows in the apse of the XIII century.
  • Adjacent to the facade of the cathedral building church singing school (manekanteri - fr. choir school) XI centuries, which houses the treasury museum.
  • Bourbon chapel of the XV century, which buried the Cardinal Bourbon (1488).
  • Statue of John the Baptist work Blaise (Blais) .
  • Organ 1841 of the year.
Rate article

Лионский собор сен-жан

История

Вид на апсиду собора Сен-Жан со стороны Соны. На заднем плане Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер и металлическая башня на Фурвьере.

Интерьер.

Здание школы пения (манекантери) XI века примыкает к собору

Строительство

Строительство началось в XII веке на месте древней церкви эпохи Меровингов. Нижняя часть апсиды возводилась с по 1180 год. Собор расширялся и достраивался в течение нескольких веков. Строительство главного фасада началось в XIV веке, а завершилось в 1481 году. Для него использовались камни, оставшиеся от находившихся здесь ранее древнеримских сооружений, разрушенных в IX веке. В связи с длительностью строительства, восточная, самая старая часть храма, обращённая к Соне, включающая апсиду и хор, была выполнена в романском стиле, а более новая западная, включая главный фасад, — в готическом.

Собор был опустошён гугенотами в 1562 году, позже восстановлен.

В годы Великой Французской революции был перестроен хор, собор подвергся революционному вандализму.

В 1935—1936 годах хор был восстановлен в том виде, какой он имел в XII веке.

В 1982 году был отреставрирован фасад, в  — апсида.

Важные даты

  • 1245 год — в храме проходит Первый Лионский собор (он же 13-й Вселенский собор), созванный папой Иннокентием IV, на котором основным вопросом было низложение императора Фридриха II.
  • 1274 год — в храме проходит Второй Лионский собор (он же 14-й Вселенский собор), созванный папой Григорием X в попытке объединения церквей. На нём играл видную роль Бонавентура, умерший во время этого собора. Много шума вызвало крещение главы посольства монгольского Абаки-хана.
  • 1316 год — в храме проходит коронация папы Иоанна XXII.
  • декабрь  — венчание Генриха IV и Марии Медичи.
  • 12 декабря  — интронизация Ришельё в качестве кардинала.
  • 5 октября  — папа Иоанн Павел II принимает в храме сотни страждущих.

Самые значимые церкви Лиона:

Basilique Saint-Martin d’Ainay

В историческом центре Лиона, расположенном между двумя реками, находится романский бенедиктинский храм — базилика Святого Мартина д’Энай. Ее архитектура не очень примечательна и представляет собой смесь дороманского, романского и готического стилей

Тем не менее, базилику стоит посетить, так как это одна из старейших церквей Лиона, построенная в 1107 году и ставшая иллюстрацией того, какое важное значение в то время имела оборонительная функция, даже у церквей!

Во время французской революции церковь использовалась как зернохранилище, что, несомненно, спасло д’Энай от разрушения. Церковь была отреставрирована и расширена в XIX веке в стиле романского возрождения, как она и выглядит сегодня.

  • Часы работы: пн-сб с 8:30 до 12:00 и с 14:30 до 18:00; Вс с 8:30 до 12:00
  • 11 Rue Bourgelat, Lyon

Église Saint-Georges

Церковь Сен-Жорж (Église Saint-Georges) расположена на берегу реки Соны в самом туристическом районе Лиона — «Старом Лионе» (Vieux Lyon). Именно она украшает большую часть фотографий и открыток с видами Лиона:

Эта церковь имела богатую историю. Первоначальный храм на этом месте был построен в 550 году, разрушен около 732 года и восстановлен в 802 году, а в какой-то момент даже использовался как сарай для сена. Церковь Сен-Жорж была восстановлена в конце 19-го века Пьером Боссаном в неоготическом стиле. Архитектор также разработал мебель, которую вы можете увидеть внутри. Еще одна достопримечательность внутри церкви — алтарь 16-го века с изображением коронации Богородицы.

  • Часы работы: ежедневно с 8 утра до 6 вечера
  • Quai Fulchiron, Lyon

Собор Святого Иоанна Крестителя в Лионе

Cathédrale Saint-Jean-Baptiste de Lyon — романский и готический собор XII века, строительство которого заняло свыше четырех веков. Собор Сен-Жан-Батист де Лион славится своими красивыми оригинальными витражами. Впрочем, интерьер собора не такой впечатляющий, как архитектура снаружи. Тем не менее, его хвалят за его простоту и чувство аскетизма, которое он вызывает.

Если вы решитесь посетить Святого Иоанна Крестителя, обязательно дождитесь боя его астрономических часов, которые срабатывают каждый день в полдень, в два, три и четыре дня: их  движущиеся фигуры изображают сцену Благовещения.

  • Часы работы: пн-пт с 8:15 до 19: 45, суббота с 8:15 до 19:00, вс с 8:00 до 19:00.
  • 70 Rue St. Jean, Lyon, +33 478 547 621

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер

Базилика Девы Марии Фурвьер (Basilique Notre Dame de Fourvière), построенная в 19 веке на частные средства, расположена на вершине холма Фурвьер, а с ее Северной башни открывается панорама Лиона в 180 градусов.

От церкви туристы могут прогуляться до садов Розье, откуда также открываются живописные виды Лиона. Базилика построена в романском и византийском стиле по проекту архитектора Пьера Боссана, который спроектировал церковь Сен-Жорж. Храм обязательно нужно посетить из-за богато украшенного интерьера, его витражи и мозаика действительно являются чудом.

  • Часы работы: ежедневно с 7 утра до 7 вечера
  • 8 Place de Fourviere, Лион

Церковь Св. Низье

Строительство церкви Сен-Низье (Eglise St Nizier) восходит к V веку. В течение столетий храм был несколько раз подожжен и разорен. Здание церкви, которую мы видим сейчас, было закончено уже в 16 веке в готическом стиле.

Церквь Сен-Низье не столь впечатляюща, необычна или грандиозна, как другие церкви выше. Но этот храм прост, аутентичен и отлично подходит для посещения для успокаивающей и красивой воскресной мессы.

  • Часы работы: вт-вс с 8 до 20, понедельник с 14 до 18
  • 1 Rue Saint-Nizier, Lyon

Фото и описание

Кафедральный собор Санта Мария де ла Регла, также известный как Пулькра Леонина или Дом Света, — главная церковь города Леон на северо-западе Испании. Собор был построен на месте древнеримских терм 2-го века, которые в 11-м веке по приказу короля Ордоньо IIбыли превращены во дворец. Строительство же самого собора началось в середине 13-го века по проекту архитектора Энрике, и было окончательно завершено к концу 16-го века. В 1844-м году здание Санта Мария де ла Регла было объявлено памятником истории, а сегодня собор считается шедевром готической архитектуры.

Главный фасад собора привлекает внимание двумя башнями, при этом южная известна как Часовая. Три портала украшены скульптурами, расположенными в стрельчатых арках между башнями

Центральная секция фасада также имеет готическое окно-розетку.

Внутри собора пространство за главным алтарем, оформленное в стиле ренессанса, примечательно скульптурами из алебастра работы Хускина и Хуана де Малинаса

Также стоит обратить внимание на железную решетку («реха») в стиле платереско на стене за гробницей короля Ордоньо и витражи, общая площадь которых равна почти 1800 кв.м.! Большая часть витражей датируется 13-15-м веками – это настоящая редкость для средневековых готических церквей

Главная часовня собора украшена запрестольным образом Николаса Франсеса 15-го века и серебряной урной с мощами святого Фроилана, покровителя Леона. В клуатре, построенном в 13-15-м веках, можно увидеть скульптурные элементы на капителях, фризах и притворах. В соборе также работает музей, в котором хранится большая коллекция религиозных произведений искусства – почти 1500 экспонатов, включая 50 романских скульптур Девы Марии, начиная от античности и до 18-го века, а также голландские триптихи, старинные библии и многочисленные манускрипты, в том числе первый манускрипт на леонском языке.

Достопримечательности

Астрономические часы

Астрономические часы

Действующие астрономические часы, находящиеся в соборе, — самые старые во Франции. Они ведут свою историю с XIV века. После разрушения гугенотами, реставрировались с по 1600 год. Свой барочный вид они приобрели в 1655 году. В XVIII веке на них появился минутный циферблат со стрелкой. Несмотря на многократные ремонты и переделки, часы содержат некоторые железные детали, выплавленные в конце XVI века.

Показывают часы, минуты, дату, положение Луны и Солнца относительно Земли, а также восход наиболее ярких звёзд над Лионом.

Четыре раза в течение дня (в 12, 14, 15 и 16 часов) раздаётся звон часов, сопровождаемый движением кукол-автоматов, расположенных в верхней части часов и изображающих сценки на религиозные темы.

Другие достопримечательности

  • Витражи, в том числе витражи XIII века в апсиде.
  • Примыкающее к фасаду собора здание церковной школы пения (манекантери́ — фр. manécanterie) XI века, в котором находится музей сокровищницы.
  • Капелла Бурбонов XV века, в которой захоронен кардинал Бурбон (1488).
  • Статуя Иоанна Крестителя работы Блэза (Blais) .
  • Орган 1841 года.
Оцените статью