Маршрут по Испании из барселоны на машине

Погода в путешествии с 04.07 по 20.07.2015

Это был самый жаркий наш отпуск, жара стояла просто адская. Из +20 градусов в Питере и Хельсинки мы очень быстро переместились в +39 в Авиньоне, для нас это запредельно жарко.

В Барселоне было +30, +33, ветер с моря дул, мы купались все было вполне комфортно, но Франция показалась нам просто адской печкой. Из окна машины видели лавандовые поля Прованса, старинные крепости на вершинах гор, в кемпинге Авиньона послушали оглушительное стрекотание цикад. Все очень красиво и интересно, но не при такой жаре.


Замок 11 века на вершине горы, юг Франции, снимок сделан на АЗС

По плану, на обратном пути из Барселоны, мы хотели остановиться на юге  Франции, но там было +39, поэтому решено было ехать дальше на север. Вместо Прованса, сразу уехали в Лион, но и там было +36, далее сместились в Страсбург, еще на 400 км севернее Лиона, но и это не принесло нам облегчения. В Страсбурге пришлось гулять при температуре +39, такого подвоха от погоды мы никак не ожидали.


Уличный термометр в Страсбурге, на всех аптеках установлены подобные термометры

Мы малодушно решили не ездить осматривать Лион, по причине безумной жары. Вместо Лиона посетили пещеры, поскольку там прохладно, потом провели 2 часа в Ашане под кондиционером, после этого погрузились в бассейн в кемпинге.

Про жару в Европе и ее восприятие

Местные жители легко переносят жару. Утром при температуре +30 прямо под прямыми лучами солнца многие совершают свои ежедневные пробежки. Очень много велосипедистов, которые при этой запредельной для нас температуре активно крутят педали, даже заезжают на гору Монсеррат, это очень высоко, 10 км крутого серпантина.


Безумные велосипедисты катят в гору, попробуй обгони их на серпантине

Несмотря на жару города полны туристами, все куда-то идут, толкаются, смотрят представления на улицах на самом солнцепеке. В общественном транспорте в Барселоне и Страсбурге работают кондиционеры, т.е. когда наши депутаты будут нам вещать о том что установка кондиционеров в общественном транспорте не реальное мероприятие, можно будет им посоветовать ознакомится с европейским опытом. Кондиционеры есть во всех магазинах и кафе в Барселоне, Страсбурге, Лионе и промежуточных точках, которые мы посетили.

Многие европейцы ездят по этой жаре без кондиционера в автомобиле, просто с открытом окном. Что это? Такой изощренный мазохизм или им на самом деле не жарко? Или экономят бензин? Когда садишься в машину, постоявшую на солнце, реально обжигаешься об нее. Это жарче сауны. Ребенок даже не мог пристегнуть ремень безопасности,  ему было очень горячо его брать в руки. Оставили кофе в бумажном стаканчике в салоне машины, когда садились обратно, оно было горячее, чем сразу после покупки. О ужас!

Я так понимаю, что такая жара является аномалией даже для Европы, вполне возможно, что на будущий год погода будет прохладнее. В прошлом году мы в это же время ездили в Италию, тоже жаркая южная страна, но жарко там в это время совсем не было.

Наше восприятие жары конечно сильно отличается от ее восприятия жителями южных стран и возможно жители Краснодарского края и любители поездок в Таиланд не смогут нас понять. В Питере многим становится дурно от жары даже при температуре +25, чего уж говорить про +39.

Колония Гуэль

В конце XIX века, в разгар промышленной революции в Испании, начали появляться «рабочие колонии». Оказалось, что построить автономное поселение в сельской местности гораздо выгоднее, чем фабрику в городе. Колония включала, собственно, производство, дом владельца, жильё для рабочих, школы, больницы, рынки и магазины. 

Одну из таких колоний создал промышленник Эусеби Гуэль. Отличало её от других похожих мест то, что Гуэль был новатором в социальной сфере, меценатом и… другом Гауди. Кроме фабрики, жилья, школы и магазинов, он разбил сады, построил театр и церковь. Строительством церкви занимался сам Гауди. Считают, что её проект послужил прототипом Саграда Фамилия. Кроме того, в строительстве поселения участвовали и другие именитые архитекторы того времени. 

В 2005 году Колония Гуэль была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из самых доступных локаций недалеко от Барселоны, которая прекрасно подойдёт для неспешной однодневной поездки.

Как добраться:

На электричке FGC линии S3, S4, S8 и S9 с площади Испании (Pl. Espanya) до станции Colònia Güell. Ехать 20–30 минут. Поезда ходят каждые 15 минут (расписание). Проезд в одну сторону — 2.2 €. Оказавшись на месте, просто следуйте указателям.

Что посмотреть в Колонии Гуэль

  • Церковь Гауди, или крипта Колонии Гуэль. Именно она принесла известность небольшому поселению. При этом церковь так и не была достроена (ничего не напоминает?). В 1914 году что-то произошло: то ли сам Гуэль, то ли его потомки отозвали финансирование. Существующий неф, единственное, что было построено, освятили несколько лет спустя. Церковь стала известна как «крипта» за свою однокамерную структуру. Билет в крипту — 8.5 € (и 9.5 € с аудиогидом); комплексный билет с проездом из Барселоны и обратно — 13.9 €. Билеты. 
  • Туристический центр (Centre d’Interpretació de la Colònia Güell). В нём можно получить информацию о достопримечательностях и аудиогид (есть на русском). А ёще тут разместилась выставка, которая даёт представление о том, каким было поселение чуть больше столетия назад. Адрес.

Кроме Церкви Гауди, в колонии были построены другие интересные здания. В том числе учениками и соратниками архитектора, среди которых Франсеск Беренгер и Жоан Рубио. 

  • Casa Parroquial — приходский дом недалеко от Крипты Гуэль.
  • Дом местных фермеров — Ca l’Ordal. 
  • Дом врача — Casa del Metge.
  • Дом управляющего фабрики Эспиналя — Ca L’Espinal.
  • Водонапорная башня — Dipòsit d’aigua.
  • Can Soler de la Torre — особняк XVII века, один из домов, где жила семья Гуэля. 

Более размеренный и интересный маршрут

Теперь рассмотрим другую опцию: как добраться в Испанию на машине из Москвы так, чтобы эта поездка превратилась из чередования однообразных автобанов в интересное и увлекательное путешествие. Конечно же, следует запланировать посещение больших городов. Поэтому сразу же после пересечения белорусско-польской границы берем курс на Варшаву. После осмотра столицы страны перед путешественником открываются две дороги: через Вроцлав к Дрездену или через Познань к Берлину.

Первая трасса, как уверяют автомобилисты, короче. Столица Германии лежит слишком севернее прямой черты, соединяющей Москву и Мадрид. А после Берлина вам все равно нужно будет повернуть на юг, к Дрездену. Но Познань – очень красивый город Польши. Да и столицу Германии тоже нельзя пропустить. Добираясь в Испанию на машине из Москвы, стоит проехаться по Рейнским землям, чтобы хоть краем глаза полюбоваться на средневековые замки.

Чтобы достичь Франции, направляйтесь к Франкфурту-на-Майне. Тогда первым городом западного соседа Германии будет Нанси. От него нужно взять курс на Лион, двигаясь к Монпелье. Потом проехаться вдоль моря к Нарбонне и Перпиньяну. Далее – как было указано в самом кратчайшем маршруте.

Таррагона

Портовый город Таррагона лежит вдоль побережья примерно в 100 километрах к юго-западу от Барселоны. Это один из древнейших городов страны. Когда-то Таррако, или Тарракон (древнее название) был одним из важнейших поселений Иберии. Здесь органично сочетаются римские руины, средневековая архитектура и оживленный ритм современного портового города. 

Как добраться:

На поезде с вокзала Barcelona Sants. Дорога занимает чуть больше часа. Билеты начинаются от 8 €. В кассах вокзала может быть больше вариантов билетов, чем онлайн.

С автовокзала Barcelona Nord в Таррагону ходят автобусы Alsa (9.05 €). Есть автобусы из аэропорта Барселоны. Ехать полтора часа, билеты можно приобрести у водителя, в автоматах и кассах на автовокзале. 

Что посмотреть в Таррагоне

  • Rambla Nova — главный бульвар Таррагоны с более, чем 150-летней историей. Начинается он с площади Империи Таррако (Plaça Imperial Tàrraco) и заканчивается балконом Средиземноморья (Balcó del Mediterrani).
  • Балкон Средиземноморья — смотровая площадка, расположенная на обрыве с видом на Средиземное море, порт Таррагоны, пляж Миракл (Platja del Miracle) и амфитеатр. Считается, что перила балкона приносят удачу тем, кто до них дотрагивается.
  • Римский амфитеатр (MHT), предназначавшийся для боев гладиаторов, театральных представлений и публичных казней. Вмещал от 12 до 14 тысяч жаждущих хлеба и зрелищ зрителей. Сооружение датируется II веком нашей эры. Значительная его часть неплохо сохранилась.
  • Римский преторий и цирк (MHT). Цирк служил местом, где устраивались лошадиные скачки и скачки на колесницах. Был построен в I веке и считается одним из наиболее сохранившихся древнеримских цирков. Преторий — башня римской эпохи, которая соединяла нижний город с форумом через подземные туннели.
  • Местный форум, или Форум Колония (MHT) — старый римский форум, служивший общественным центром города. Его окружали религиозные здания, коммерческие заведения, а также скульптуры и памятники. Форум Таррагоны был построен примерно в 30 году до н.э.
  • Модель римского Таррако (MHT) — реконструкция древнего города в эпоху наивысшего расцвета (II век н.э.). Вход бесплатный.
  • Кафедральный собор и Епархиальный музей. Строительство собора началось в XII веке в романском стиле, затем продолжилось в готическом. Собор освятили в 1331 году, но так и не достроили из-за эпидемии чумы. На колокольню собора можно подняться, чтобы увидеть один из лучших видов на город. А затем зайти в Епархиальный музей, где хранится коллекция религиозного искусства от средневековья до современности. Среди экспонатов: каменные и деревянные скульптуры, ювелирное искусство, изделия из металла, текстиля, керамики. Стоимость: 5 €.  
  • Археологический музей. Место, которое подробно знакомит с римским прошлым города. Здесь хранятся артефакты, найденные при раскопках в регионе. Стоимость: 4.5 €. Сайт. 
  • Раннехристианский музей и некрополь. К югу от Таррагоны археологи обнаружили римское захоронение, состоящее из более 2000 гробниц. Есть версия, что это останки епископа и его дьяконов, которые были убиты в городском амфитеатре около 259 года н.э. Музей действует как центр интерпретации, а также демонстрирует множество гробниц и саркофагов. Имеет единый билет с археологическим музеем.
  • Портовый музей Таррагоны знакомит с историей порта и морского дела от освоения римлянами до современности. Вход бесплатный.
  • Музей современного искусства, который занимает три дома XVIII века, объединённых и отреставрированных соответствующим образом. Фонд музея включает работы местных художников, а также победителей биеннале живописи и скульптуры, конкурсов документальной фотографии и авангардного искусства. Вход бесплатный. 
  • Акведук Лес-Ферререс, или Мост дьявола (Pont del Diable) (MHT) — памятник под открытым небом. Представляет собой фрагмент длинного канала, по которому в город поступала вода. Акведук был построен в I веке из огромных каменных блоков, которые формировали двойную линию аркад. Находится в 4 км от города. Добраться можно на машине, велосипеде или пешком. Локация.

Праздники и события Таррагоны

Таррагона, как любой город Каталонии, богата на праздники — от джазовых концертов до ночных экскурсий по римским руинам. Мониторить текущие мероприятия удобно в календаре событий на городском сайте. 

О работе муниципальных рынков, передвижных рынков и ярмарок можно узнать тут.

А приложение Imageen Tarraco создаёт дополненную реальность к основным туристическим местам.

Хронология путешествия

день в путиГОРОДАДЛИНА ПЕРЕГОНАДАТА
1Санкт-Петербург →  Порвоо → Хельсинки, ночевка на пароме388 км, 4 часов 25 минуты, без учета границы4.07.2015
2Хельсинки →  Травемюнде на пароме с автомобилем1134 км, 27 часов5.07.2015
3Прибыли в Авиньон (Франция) в 15-00, порешали хозяйственные вопросы до вечера. Остановились в кемпинге Du Pont Avignon1443 км, 14 часов6.07.2015
4Утром гуляли по Авиньону, осмотрели Папский дворец и сам город Авиньон, после обеда отправились в Барселону, остановились в Camping Barselona433 км , порядка 4 часов 30 минут7.07.2015
5День отдыха на пляже в Матаро (город спутник Барселоны), рядом с кемпингом—————8.07.2015
6Поездка в Барселону — бульвар ла Рамбла, рынок Бокерия, морская набережная, квартал Барселонета, пляж, Готический квартал35 км от кемпинга, 45 минут9.07.2015
7Отдых на пляже в Матаро—————10.07.2015
8 Поездка на Средиземноморский рынок в городок Вильяфранка-дель-Пенедес (кат. Vilafranca del Penedès), музей виноделия, посещение винного завода Torres84 км, около 1 часа в пути11.07.2015
9Поездка в монастырь Монсеррат77 км, около 1 часа в пути12.07.2015
10Отдых на пляже в Матаро—————13.07.2015
11Поездка в Барселону — парк Гуэль, Саграда Фамилия, прогулка по району Эшампле35 км от кемпинга, 45 минут14.07.2015
12Перегон из Барселоны в Лион (Франция), остановились в кемпинге Индиго в Лионе619 км, 7 час 33 минуты15.07.2015
13Посещение пещер Les Grottes de la Balme в окрестностях Лиона68 км от кемпинга, около 50 минут в пути16.07.2015
14Прегон из Лиона в Страсбург и осмотр Страсбурга за пол дня480 км км, 4 часа 30 минут17.07.2015
15Перегон из Страсбурга в Травемюнде780 км, порядка 8 часов18.07.2015
16День на пароме из Травемюнде в Хельсинки1134 км, 27 часов19.07.2015
17Прибытие в Хельсики, разгрузка с парома и путь домой388 км, 4 часов 25 минуты, без учета границы20.07.2015

Базой нашего путешествия был выбран Camping Barselona в Матаро. Оттуда мы совершали радиальные выезды, всего четыре поездки по окрестностям — два раза в Барселону, монастырь Монсеррат, городок Вильяфранка-дель-Пенедес. В Camping Barselona мы провели целых 8 ночей. Остальное было путем туда и обратно. В среднем кемпинг стоит 35€ в сутки для нашей компании. Про наше снаряжение для кемпинга можно почитать в отдельной статье.

Отдых на море в Испании показался нам более дешевым по сравнению с аналогичным отдыхом в прошлом году в Италии. Кемпинг в Испании дешевле и лучше по удобствам и предоставляемым услугам, своих аналогов в Италии.

Из Питера мы доехали до Хельсинки, там сели на паром в Травемюнде. Общий пробег составил 5100 км по спидометру. Путь туда и обратно был примерно одинаковым. Красными метками отмечены достопримечательности, зелеными порты с адресами, синими кемпинги в которых мы останавливались. В карту вставлены ссылки на подробности и официальные сайты кемпингов и прочих достопримечательностей при наличии таковых. Достопримечательности Барселоны в карту не вставляла, ибо там весь город одна сплошная достопримечательность. Имеет смысл смотреть увеличенную карту, тогда лучше видно подписи.

Обратный путь

Многие автомобилисты не любят возвращаться той же дорогой. Пришла пора рассмотреть маршрут «Испания – Москва». Как лучше на машине добраться домой? Из Мадрида можно направиться прямиком на север. Через какое-то время вы достигнете Вальядолида и Бургоса. А там уже рукой подать до Бильбао. Этот город расположен на берегу Бискайского залива Атлантического океана.

Движемся вдоль моря на восток. За Сан-Себастьяном начинаются французские земли. Можно взять курс на восток и проехаться по северному краю Пиренеев по А64 до Тулузы. Есть и другая опция. Можно продолжать движение на север вдоль побережья Бискайского залива, посетив по пути Бордо, Ля Рошель и Нант. Теперь рассмотрим, как организовать дальнейший маршрут, если мы выбрали первую опцию – через Тулузу. Тут перед нами открываются две возможности.

Дорожные условия

Финские дороги — мечта любого автомобилиста. Пустые шоссе со всеми удобствами.


Пустые финские дороги, 10 утра в субботу, летом, Выборг -Хельсинки

Вдоль дорог финны ставят заборы, чтобы крупные звери, например лоси, не могли выбежать на автостраду. Для животных строят специальные переходы через дорогу. Видели одного молодого лося, он прогуливался вдоль одного из таких заборов. В Ленинградской области периодически происходит столкновение автомобиля с лосем, как правило такие аварии имеют тяжкие последствия для обеих сторон.


Переход автострады для животных

Германию мы туда и обратно прошли транзитом, без остановок. Германия никогда не спит, в 3 часа ночи на АЗС бегают 4-х летние дети, разговаривают по душам немецкие пенсионеры, кто-то ест в буфете, жизнь не останавливается по ночам.

Автомобильное движение в Германии затруднено только ремонтами автобанов. Любят немцы ремонтировать свои дороги. Прошли почти всю Францию и видели только один ремонт скоростного шоссе, а в Германии, видели этих ремонтов не менее 15 штук. Дороги в Германии пока бесплатные, в 2016 году планируют ввести виньетку на оплату дорог. Туалеты на заправках платные (подробнее про немецкие автобаны и удобства на них читайте в отдельной статье), кофе дорогое и невкусное.

Во Франции платные дороги (плата за киллометраж), пунктов приема оплаты достаточно, это не вызывает затруднений в движении. Туалеты на заправках бесплатные, кофе в два раза дешевле и вкуснее, чем в Германии.

Пункты отдыха на дорогах Франции просто нас поразили. На юге заехали просто в огромный центр отдыха автомобилистов, чего там только нет — огромный супермаркет, штук 20 кофейных автоматов, огромное кафе, целый ряд бесплатных туалетов и душей, на улице даже бесплатная анимация для детей, парковка наверное на 300 машин, не меньше.


Ряды кофейных автоматов на АЗС во Франции, еще они наливают суп

Дизайну пунктов отдыха для автомобилистов французы тоже уделяют внимание. Ниже оформление фойе одного из таких пунктов отдыха

Слева ретро авто 1920 года выпуска, справа автомашина из кинофильма «Такси-2».


Оформление пункта отдыха автомобилистов во Франции, слева кафе, справа супермаркет

На дорогах Франции от Страсбурга до Авиньона мы заплатили 34,40 евро это расстояние 700 км, там были платные и бесплатные участки, мы не экономили ехали по платным. На участке от Авиньона до Барселоны заплатили 21,70 евро за дороги во Франции и еще 10 евро за дороги в Испании, опять же не экономили ехали по платным, так что про объездные дороги ничего сказать не могу. Итого за дороги в одну сторону заплатили €66,1.

При въезде из Испании во Францию, пограничники досматривали выборочно некоторые французские машины, на нас посмотрели и пропустили без досмотра.

В Лионе нет объездной дороги, туда и обратно мы толкались там в пробках, зато посмотрели на Лион из окна машины.

В Испании тоже все очень прилично, скоростные дороги, никаких пробок, но все это платно  (плата за киллометраж). Бензин в Испании стоит всего 1,4 евро, по сравнению с Францией и Германией (1,7 евро) существенная разница.

Рассматриваем самый короткий путь. День первый

Допустим, вы хотите добраться до Барселоны, преодолев при этом как можно меньшее количество километров. Не факт, что вы приедете в пункт назначения быстрее всего, но топлива потратите однозначно меньше. Вас не интересуют достопримечательности, которые могут встретиться вам по пути. Крупные города вы будете проезжать по объездной. Итак, каков самый короткий маршрут «Москва – Испания»? Сколько км на машине придется преодолеть?

Москву и столицу Каталонии отделяют 3610 километров. Самый короткий путь пролегает через: Одинцово, Голицино, Вязьму, Сафоново и Ярцево. На территорию Беларуси нужно въехать в пункте Лонница – Застенки. Далее нужно из Витебской области двигаться по дорожным указателям на Минск. Объехав столицу Беларуси по окружной, двигаемся к Бресту через Барановичи. В приграничном городе можно и заночевать. В первый день пути вы преодолеете 1046 километров. Отзывы об этом участке дороги весьма неоднозначны. Автомобилисты сетуют, что не везде покрытие хорошее.

Про еду

Конечно главное, что стоит попробовать в Барселоне это морепродукты, поскольку там они свежие и дешевые, по сравнению с Питерскими реалиями, что мы  и сделали. В магазинах мы покупали на ужин стейки из тунца и рыбы меч, жарили сами на гриле в кемпинге, тоже было очень вкусно.


Тарелка морепродуктов в ресторане Барселоны

Несколько раз ели паэлью, самая вкусная была в кафе нашего кемпинга

В Барселонских кафе повара избалованы вниманием туристов и уже не стараются, халтурят, экономят продукты


Паэлья в кемпинге Барселоны

В Страсбурге поужинали в доме Каммерцеля, там типичным местным блюдом является тушеная квашеная капуста с сосисками, это почти немецкий рацион, но в этом нет ничего удивительного город стоит на самой границе с Германией.

В общем, мы готовили сами в кемпинге все ужины и завтраки, кафе и рестораны скорее были исключением.

Организационные выводы

Очень хотелось бы посетить юг Франции, но чтобы было не больше +25, принимаю советы и рекомендации, когда лучше ехать. Каталония тоже не была достаточно охвачена, можно еще раз туда заехать, но лучше это делать на самолете, тем более если ехать втроем, как у нас получилось в этот раз. На самолете с гостиницей то, на то и выйдет.

На самом деле сумасшедших автотуристов достаточно много. В кемпинге Барселоны встретили граждан Эстонии из Таллина, они проехали до Барселоны 4500 км, и дальше собирались доехать до Малаги и только потом разворачиваться к дому, они ругали дороги в Польше. Лично знаем еще одних петербуржцев, которые за отпуск в 2 недели доехали до Мадрида и обратно.

В кемпинге Барселоны было полно бельгийцев, датчан, немцев и французов. Для бельгийцев и граждан Нидерландов и Дании до Барселоны тоже совсем не маленький пробег.

Оцените статью
Добавить комментарий