Душа папы римского вселилась в бывшего партизана раскольника отлучили от церкви

Правда о Католической Церкви † Απολογία.ru

  • Главная
  • Религиозные учения и секты
  • Христианство
  • Католичество
  • Восточно-католические Церкви

ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ

Восточно-христианские Церкви, находящиеся в единстве со Св. Престолом.

Восточные Католические Церкви иногда также называют униатскими, поскольку они находятся в унии (единстве) с Римско-Католической Церковью. Каждая из этих Церквей сохраняет собственный обряд и церковные традиции, но полностью придерживается католического вероучения, признает главенство Римского Папы и находится в полном общении с Престолом Св. Петра. Восточные католические церкви придерживаются собственного канонического права и поэтому во многих документах определяются как «церкви своего права» (ecclesiae sui juris).

Ниже представлен сводный список Восточных католических церквей с указанием их канонического статуса и разделённых по используемым в богослужениях обрядам

Александрийский обряд

  • Коптская католическая церковь, Патриархат
  • Эфиопская католическая церковь, архиепархия

Западно-сирийские обряды (антиохийский, маронитский)

  • Маронитская католическая церковь, Патриархат
  • Сирийская католическая церковь, Патриархат
  • Сиро-маланкарская католическая церковь, верховное архиепископство

Армянский обряд

Армянская католическая церковь, Патриархат

Халдейский или Восточно-сирийский обряд

  • Сиро-малабарская католическая церковь, верховное архиепископство
  • Халдейская католическая церковь, Патриархат

Византийский обряд

  • Албанская католическая церковь, апостольская администратура
  • Белорусская грекокатолическая церковь, статус не определён
  • Болгарская католическая церковь, апостольский экзархат
  • Венгерская католическая церковь, епархия и апостольский экзархат
  • Греческая католическая церковь, апостольский экзархат
  • Итало-албанская католическая церковь, две епархии и территориальное аббатство
  • Македонская католическая церковь, апостольский экзархат
  • Мелькитская католическая церковь, Патриархат
  • Российская грекокатолическая церковь, апостольский экзархат
  • Румынская католическая церковь, Верховное архиепископство
  • Русинская грекокатолическая церковь, архиепархия, автономная епархия и апостольский экзархат
  • Словацкая католическая церковь, архиепархия
  • Украинская грекокатолическая церковь, верховное архиепископство
  • Хорватская католическая церковь, епархия и апостольский экзархат

Разделы:

1. Марониты

2. Копто-католики

3. Украинские греко-католики

Справочник составлен на основе исследований сотрудников
информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные
в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать
с мнением редакции сайта.

Поиск

У нас ищут:
в статьяхpastor aeternusмифы об индульгенцияхвлияние католицизма

в справочникепальмарианская церковьмормоны россияконфуцианство священная книгарелигиозный нигилизм

в галерееФра Беато Анджеликофильмы

Фестивали и паломнические

Страстная неделя

Страстная неделя ( испанский : Semana Santa ) в Испании привлекает тысячи паломников и туристов. На протяжении веков Святой недели имела особое значение в церковном календаре в Испании, где в начале Страстной пятницы затемненных улицы зари становятся сценой для торжественных шествий и праздников , которые приводят к празднествам пасхи. Пятьдесят восемь шествий ( в соответствии с руководством 2008) Параллельное здоровье и богатство города с 16 — го и 17 — го веков своего золотого века до французского вторжения в 18 — ом веке , и , наконец, его возрождение сегодня в двадцатом веке. Несмотря на посещаемость церкви падает, вместе с остальной частью Европы, пасхальные шествия расширяются, так как многие новообразованные братств попросили разрешения у епископов и других органов для обработки во время Страстной недели.

Путь Святого Иакова

Уже более тысячи лет, европейцы, живущие к северу от Альп сделали свой путь к ближайшему месту в Европе «где они могли бы получить доступ к духовному авторитету апостола:. Сантьяго-де-Компостела». В 2007 году, например, более 100 000 человек шли в одиночку Сантьяго-де-Компостела.

Современное состояние

Численность верующих

Согласно статистическим данным католических источников в Испании около 94 % католиков, эта цифра относится к числу крещёных вне зависимости от их действительного отношения к Церкви. По данным конференции католических епископов Испании считают себя католиками около 34,5 миллионов испанцев, то есть 73,1 % населения. Согласно опросу Центра социологических исследований в апреле 2014 года католиками себя считают 68,8 % испанцев. Для многих испанцев принадлежность к католицизму — обязательная часть национально-культурной самоидентификации, поэтому ряд людей заявляют о том, что считают себя католиками, даже если они почти никогда не ходят в церковь и не в полной мере разделяют учение Католической церкви. Согласно тому же опросу в апреле 2014 года почти каждое воскресенье и чаще церковные службы посещает 15 % населения, несколько раз в месяц — 9,3 % и несколько раз в год — 14,5 % (из этого числа исключены присутствия на венчаниях, отпеваниях и др.). Таким образом, относительно регулярно посещают католические службы 38,8 % испанцев.

Структура

Примас Испании Браулио Родригес Пласа

В Испании существует 55 католических епархий, объединённых в 14 митрополий. Архиепархия-митрополия Толедо служит кафедрой Примаса Испании, обладающего высшей духовной юрисдикцией в Испанской церкви.

Митрополии Католической церкви в Испании:

  • Архиепархия Барселоны
  • Архиепархия Бургоса
  • Архиепархия Гранады
  • Архиепархия Мадрида
  • Архиепархия Мериды-Бадахоса
  • Архиепархия Овьедо
  • Архиепархия Памплоны и Туделы
  • Архиепархия Сантьяго-де-Компостелы
  • Архиепархия Севильи
  • Архиепархия Таррагоны
  • Архиепархия Толедо
  • Архиепархия Валенсии
  • Архиепархия Вальядолида
  • Архиепархия Сарагосы

Монастырь Монсеррат

По данным конференции католических епископов Испании в стране насчитывается 22917 приходов, 18 043 епархиальных священников, 60 927 монашествующих (49 312 монахинь и 11 615 монахов) представляющих 113 мужских и 299 женских конгрегаций, 1 278 семинаристов и 1 184 учащихся предсеминарий.

В 2010 году в Испании было совершено 301 330 таинств крещения, 74 805 таинств брака. 254 315 детей получили Первое Причастие.

Конференция католических епископов Испании образована в 1966 году. В 1986 году в Испании создан военный ординариат, окормляющий военнослужащих-католиков. По данным на 2014 год в Испании 10 кардиналов, из которых 4 обладают правом голоса на конклаве.

Кардиналы Испании:

  • Антонио Каньисарес Льовера (с правом голоса)
  • Льюис Мартинес Систач (с правом голоса)
  • Антонио Мария Роуко Варела (с правом голоса)
  • Сантос Абриль-и-Кастельо
  • Франсиско Альварес Мартинес
  • Карлос Амиго Вальехо
  • Хосе Мануэль Эстепа Льяуренс
  • Хулиан Эрранс Касадо
  • Эдуардо Мартинес Сомало
  • Фернандо Себастьян Агилар

98 храмов Испании носят статус соборов, 112 храмов Испании признаны малыми базиликами.

Деятельность

Бенедикт XVI на XXVI Всемирном дне молодёжи в Мадриде

Процессия на Святую неделю в Севилье

В стране зарегистрировано более 12 тысяч католических организаций. В XX веке бурное развитие переживали католические движения, такие как Католическое действие, Opus Dei, Comunione e Liberazione, фоколяры и неокатехуменат. Новый импульс в XX веке получила и практика паломничеств. В знаменитом со времён Средневековья паломничестве по пути Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостелу каждый год принимает участие более 100 тысяч человек, половина из которых — испанцы. Другими объектами паломничества служат каталонский монастырь Монсеррат и базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. Среди объектов современной религиозной архитектуры выделяется знаменитый храм Святого Семейства в Барселоне, шедевр Антонио Гауди.

Католическая церковь Испании ведёт большую благотворительную и попечительскую деятельность. На попечении монашеских орденов и конгрегаций состоит около 3 тысяч больниц.

Испания многократно посещалась римскими папами, в частности Иоанн Павел II посетил Испанию пять раз (1982, 1984, 1989, 1993 и 2003 года). Папа Бенедикт XVI был в Испании трижды, в 2006, 2010 и 2011 годах. Последний визит был приурочен к проводившемуся в Мадриде в августе 2011 года XXVI Всемирному дню молодёжи.

Народная христианская культура Испании отличается особым размахом празднования дней Страстной недели перед Пасхой (в Испании принято название «Святая неделя», Семана Санта). Во многих городах в эти дни проводятся красочные процессии.

Начало XXI века

Толедский собор

Конец XX — начало XXI века ознаменовались конфликтом между Католической церковью Испании и одной из двух крупнейших партий Испании — Испанской социалистической рабочей партией (PSOE). В периоды нахождения у власти социалисты приняли ряд законопроектов, которые резко критиковались католическими кругами, в частности касающихся легализации абортов, обязательности полового воспитания в школе и расширения государственного контроля в сфере образования, в том числе и над католическими учебными заведениями. Особое неприятие церковных кругов вызвал принятый социалистами в 2005 году закон о легализации однополых браков. Принятие закона вызвало резкую критику Церкви, многие иерархи открыто выступали в призывами к участию в демонстрациях протеста. В 2006 году принят закон, сделавший изучение католицизма в школах добровольным. С 2007 года католическая церковь была лишена государственных субсидий в размере 50 млн евро в год — тяжелый удар, если учесть, что её годовой бюджет составлял около 150 млн евро. В качестве компенсации государство разрешило гражданам отчислять добровольно на церковь не 0,52 % своих налогов, а 0,7 %.

ПАЛЬМАРИАНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Основатель – Клементе Домингес-и-Гомес (1947 – 2005).

Домингес-и-Гомес утверждал, что в 1968 г. ему явилась Дева Мария и осудила реформы II Ватиканского Собора. В 1975 году он основал собственную монашескую общину – Кармелитов Святого Лика. Кардинал Пьер-Мартен Нго Динь Тхух (впоследствии отлученный от Церкви Папой Павлом VI) рукоположил Домингеса и четырех его единомышленников во священники. В 1976 г. Домингес-и-Гомес попал в автокатастрофу и лишился зрения. Однако он заявлял, что видит святых и Самого Христа. Христос якобы назначил его преемником Павла VI.

После смерти Папы в 1978 г. Домингес-и-Гомес провозгласил верховным Понтификом себя. Он был коронован четырьмя членами «коллегии кардиналов» своей собственной «церкви» под именем Григория XVII. Церковь получила название «Пальмарианской» по имени города Пальмар-де-Троя в окрестностях Севильи, где, по утверждению Домингеса, ему явилась Богородица.

Последователи антипапы считали его последним главой Католической Церкви. Они верили, что Домингес-и-Гомес будет распят на кресте в Иерусалиме, после чего начнется Армагеддон.

Сообщение о смерти антипапы поступило 22 марта 2005 года. Ему было 58 лет.

АРНОЛЬДИЗМ

Средневековое антиклерикальное течение

Течение «арнольдистов» возникло в XII веке вокруг проповедника Арнольда Брешианского (лат. Arnaldus или Arnolphus Brixiensis).

Год его рождения не установлен. Известно лишь, что он родился в Италии, в Брешии и был каноником собора в своем родном городе. Из Италии он направился во Францию, где стал учеником Петра Абеляра, к тому времени уже осужденного и проповедовавшего вольной аудитории в лесах Шампани. Арнольд Брешианский стал ревностным последователем Абеляра и продолжал развивать его идеи, но при этом пошел дальше своего учителя. По словам св. Бернарда Клервосского, он стал еще яростнее поддерживать заблуждения Абеляра, чем сам их автор. Св. Бернард называет Арнольда «истинным оруженосцем этого дерзостного Голиафа (Абеляра)».

Арнольд Брешианский обрушился с нападками на современное ему духовенство, обвиняя его представителей в обмирщенности, симонии и других пороках. Сам Арнольд, как и большинство людей, склонных к фанатизму, был строгим аскетом. Его репутация была безупречна, это отмечали и его противники. Св. Бернард восклицал: «О, если бы его учение было так же чисто, как его жизнь!»

Арнольд Брешианский выступал против церковного имущества, как такового. Он утверждал: «Все виды церковного имущества суть разные формы апостазии: бенефиции ли это, регалии или иммунитеты… Нет спасения для духовных лиц, владеющих сеньориями, для монахов, имеющих недвижимость. Все это принадлежит светским государям и может быть дано только мирянам…».

Из этого Арнольд выводил следующую мысль: нравственно недостойный священник не имеет благодати и силы священства. Он говорил: «Лучше исповедоваться мирянину, чем священнику, виновному в симонии». Критика в адрес недостойного духовенства звучала и из уст самих представителей Церкви (того же св. Бернарда), но подобные высказывания были уже откровенно еретическими. Следует, впрочем, отметить, что подлинных выражений Арнольда Брешианского сохранилось мало, т. к. он не писал книг, а был известен именно как проповедник, точнее, как площадной оратор.

Резкие, агрессивные проповеди Арнольда Брешианского быстро нашли отклик у городских низов. В Брешии начались беспорядки: были разграблены дома священников и даже был изгнан местный епископ. Движение было поддержано и некоторыми светскими феодалами, заинтересованными в разделе церковной собственности.

Волнения вызвали серьезное беспокойство в Риме. В результате в 1139 г. на II Латеранском Соборе Арнольд Брешианский был осужден Папой Иннокентием II и вынужден был бежать во Францию. Здесь он, вероятно, вновь встретился с Абеляром и впоследствии сопровождал его на Собор в Сане, где оба были вновь осуждены. Существуют сведения, что после осуждения Арнольд Брешианский читал лекции бедным студентам в Париже на горе св. Женевьевы и жил за счет собираемой ими милостыни. Св. Бернард Клервосский добился у короля приказа о его изгнании. Арнольд бежал в Цюрих, но по настоянию св. Бернарда был изгнан и оттуда.

В середине XII в. обострилась политическая ситуация в Италии, в результате чего Папа Евгений III был даже вынужден покинуть Рим. Воспользовавшись этим, в 1147 г. в Риме появляется Арнольд Брешианский. Он предлагает политическую реформу: упразднение светской власти Папы, искусственное восстановление институтов управления, существовавших в Древнем Риме. В течение семи лет Арнольд Брешианский являлся идеологом мятежного Рима. Именно он вел переговоры с Папой и императором от лица сената. Однако он не обладал реальной властью. Арнольд Брешианский умел разжигать страсти, с которыми потом не мог совладать. Город фактически оказался во власти анархии: между кланами римской знати шла ожесточенная борьба, на улицах происходили грабежи, драки и убийства. После убийства на улице кардинала, Папа Адриан IV наложил на город интердикт. Постепенно началось отрезвление, мятеж стал угасать. Папа поставил изгнание Арнольда одним из главных условий примирения с жителями города, и они это условие приняли.

Изгнанный из Рима Арнольд Брешианский укрылся в одном из небольших городков в Тоскане, где попытался вновь организовать движение, направленное против Папы. В 1155 г. он был схвачен агентами императора Фридриха Барбароссы и выдан папскому префекту. Суд приговорил его к смертной казни. Арнольд Брешианский был сожжен на костре на Пьяцца дель Пополо, пепел был выброшен в Тибр.

Вскоре после смерти Арнольда Брешианского, его последователи рассеялись и организованная им секта «арнольдистов» перестала существовать.

Примечания

  1. ↑ «Испания» //Католическая энциклопедия. Т.2. Изд. францисканцев. М.:2005. Ст. 539—555
  2. Левинская, И. А. Апостол Павел:биография // Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы 9-28. — СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 208. — С. 39-40. — 664 с. — ISBN 978-5-8465-0800-2.
  3. «Мерседарии» //Католическая энциклопедия. Т.3. М.:2007. Ст. 330—332
  4. Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. В 3 томах. СПБ. Издание Брокгауз-Ефрон 1914г
  5. Шубин А. В. Великая испанская революция. — М.:URSS, Книжный дом «Либроком», 2011. — С. 8-10, 31-36.
  6. Rooney, Nicola. (PDF) (недоступная ссылка). Queen’s University, Belfast. Дата обращения 22 сентября 2014.
  7. Eric Solsten and Sandra W. Meditz, editors. Spain: A Country Study. Washington: GPO for the Library of Congress, 1988.
  8. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 июня 2015.

дальнейшее чтение

  • Каллахан, William J. Католическая Церковь в Испании, 1875-1998 (1998; переиздание 2012)
  • Jedin, Hubert, и Джон Долан, ред. История Церкви, том X: Церковь в современном мире (1989)
  • Lannon, Френсис. Privilege, Гонения, и пророчество. Католическая церковь в Испании 1875-1975. (Oxford UP, 1987)
  • Пэйн, Стэнли Г. испанский католицизм: Исторический обзор (1984)
  • Relaño Пастор, Eugenia. «Испанская католическая церковь в режиме Франко: брак по расчёту,» Kirchliche Zeitgeschichte: Internationale Zeitschrift für Theologie унд Geschichtswissenschaft (2007) 20 # 2 стр 275-287.
  • Винсент, Мэри. «Испания», в Том Бьюкенен и Мартин Конвей, ред., Политический католицизм в Европе, 1918-1965 (Оксфорд , 1996)
Оцените статью