Турции напомнили, как россия может быстро открыть босфор

Внештатные ситуации

Кстати, о чрезвычайных происшествиях. На этот случай власти страны также предусмотрели некоторые нововведения. Так, в случае возникновения внештатных ситуаций турецкая береговая охрана теперь уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без согласия капитана.

Также меняются правила предоставления помощи судам, севшим на мель. Если раньше у таких судов было до 6 часов на самостоятельные спасательные мероприятия в Босфоре и до 2 суток — в Мраморном море, то теперь береговые службы имеют право вмешаться раньше. К тому же, государственное управление береговой охраны теперь должно составлять отчет об инциденте на основании выводов экспертной группы (в которую, среди прочих специалистов, должны входить операторы подводных съемок и водолазы).

Службу спасения обязана предоставлять администрация ближайшего порта. После завершения спасательной операции должно быть проведено административное расследование, чтобы установить, кто должен возместить ущерб, нанесенный спасательному транспортному средству и прилегающей территории.

Также теперь капитаны судов до 300 метров обязаны уведомлять администрации портов Стамбул и Чанаккале о списке средств и оборудования для обеспечения техники безопасности за 3,2 км до входа в проливы Дарданеллы и Босфор. О прохождении плавредств длиной более 300 метров власти Турции должны быть уведомлены за 10 дней.

Технические ограничения

Ряд введенных ограничений связан со строительством моста через пролив Дарданеллы. В частности, добавлено временное требование о том, что этот участок пути суда длиной от 200 метров должны проходить исключительно в дневное время с лоцманской проводкой — несмотря на то, что, согласно Конвенции Монтре, регулирующей проход судов через турецкие проливы, лоцманская проводка там необязательна.

Также, в связи с требованиями безопасности мостов, судам, следующим через Чанаккале и/или Босфор, запрещено приближаться к опорам мостов ближе, чем на 100 метров.

Судам с нефтепродуктами, сжиженным газом длиной от 150 метров необходимо проходить проливы в дневное время в сопровождении буксиров. Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке.

Эти меры связаны с тем, что, ввиду небольшой площади и слабой циркуляции воды в Мраморном море, турецкие власти серьезно обеспокоены экологической ситуацией в нем, особенно учитывая тот факт, что в случае ЧП под угрозой может оказаться крупнейший мегаполис страны. Дело в том, что погода в районе проливов Босфор и Дарданеллы может стремительно меняться, особенно в осеннее и зимнее время. Вместе с этим, растущая интенсивность и характер перевозок опасных грузов через проливы увеличивают потенциальный риск аварий, которые могут иметь нежелательные экологические последствия.

Суда с грузами военного назначения автоматически считаются военными

Еще одна из важных новаций, вводимых турецкой стороной — квалификация судов, транспортирующих военные грузы, как военных. Внесение данной поправки было инициировано в связи с обстановкой в Черноморском регионе. Прецедентом, послужившим к инициированию такого шага, стала попытка США доставить военные товары через Босфор коммерческими судами в августе 2008 года во время вооруженного конфликта в Южной Осетии. Турецкая сторона выступила против квалификации таких судов как гражданских, ведь, по сути, это были суда, выполнявшие вспомогательную военную функцию.

Как уже отмечалось, проход судов, как военных, так и гражданских, через проливы Дарданеллы и Босфор, регулируется принятой еще в 1936 году Конвенцией о режиме проливов (более известной как Конвенция Монтре). В отношении военных кораблей действует целый ряд ограничений

Так, нечерноморские государства могут направлять через Босфор исключительно легкие надводные корабли водоизмещением не более 45 тыс. тонн, которые могут находиться в Черном море не более трех недель. На флот государств Черноморского бассейна это правило не распространяется, однако кораблям этим стран необходимо по дипломатическим каналам предупреждать турецкое правительство о намерении пройти через проливы не менее, чем за 8 дней до предполагаемой даты прибытия. Нечерноморские государства обязаны направлять предупреждения не менее чем за 15 дней. Кроме того, военным кораблям запрещено находиться в Мраморном море и проливах больше того времени, которое им необходимо для их прохода — то есть остановка такого корабля не предусмотрена (за исключением экстренных ситуаций и наличия приглашения от турецкого правительства).

Согласно документу, за Анкарой сохраняется право закрыть проливы для любых военных кораблей, исходя из собственных соображений безопасности. А если же в регионе начинается война без участия Турции, то государство обязано закрыть проливы для любых военных кораблей воюющих стран.

Теперь же все указанные выше правила будут распространяться на коммерческие суда, груз которых будет сочтен военным.

По материалам турецких СМИ   

Почему Турция закрыла свое воздушное пространство

Анкара не скрывает, что намерена увеличить зону своего влияния в Сирии (об этом пишет арабская пресса). Поступило сообщение о том, что Турция закрыла свое воздушное пространство для самолетов ВКС РФ и может даже заблокировать проход российских военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы, об этом пишет турецкое издание Habertürk.

Анкара продолжает переброску войск в сирийскую провинцию Идлиб, где сейчас идут кровопролитные бои между вооруженной оппозицией и сирийской правительственной армией. Последняя, при поддержке боевой авиации российских ВКС с воздуха, теснит джихадистов по всем фронтам. Эксперты отмечают нарастающие противоречия между Москвой и Анкарой по сирийскому и ливийскому вопросам.

Еще неделю назад военный эксперт капитан 1 ранга Сергей Ищенко  предсказывал решение Анкары повлиять на «функционирование российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе». Тогда он предположил, что Турция может запретить пролет российских военных самолетов через свою территорию, что впоследствии и произошло.

Анкара запретила пролет военно-транспортному самолету Ту-154 ВКС РФ и двум бомбардировщикам Су-24М над своей территорий. Также не разрешен вход в воздушное пространство самолету Росгвардии. В связи с этим самолетам пришлось менять маршрут, выполняя перелет над Каспийским морем и территориями Ирана и Ирака.

Запрет на пролет российских военных самолетов над своей территорий Анкара ввела после неудачных переговоров в Москве по урегулированию ситуации в Идлибе.

Как заявил глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу, переговоры на уровне глав двух стран могут быть продолжены в начале марта. По его словам «сейчас российская и турецкая стороны обсуждают возможность совместного патрулирования в Идлибе». Обсуждаются, видимо, под негласным нажимом Анкары, связанным с запретом пролета российских военных самолетов через территорию Турции в Сирию.

Анкара может закрыть Босфор для ВМФ России

Эксперт не исключил транспортную блокаду:

Согласно Конвенции Монтре Турции предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов, если Анкара сочтет, что находится под непосредственной угрозой войны. Кроме того, всегда можно объяснить отказ в разрешении на прохождение кораблей сложной навигационной обстановкой (в самом узком месте ширина Босфора не более 700 м) и т.д.

Так что проблемы для прохода кораблей и судов, которые снабжают российскую группировку в Сирии, исключать нельзя. Абсолютное большинство грузов (более 90% – боеприпасы, боевая техника, продовольствие, ГСМ и т.п.) из России в Сирию сейчас доставляется именно этим путем, по морю, – на сухогрузах, транспортных судах и больших десантных кораблях. Так снабжается не только российская военная группировка, но и сирийские правительственные силы, против которых Эрдоган собирается воевать в Идлибе.

Как пересечь Босфор максимально интересно и за минимальные деньги.

Босфор — интересное географическое место, морской пролив отделяющий Европу от Азии.

Естественно при поездке в Стамбул нашей задачей было переплыть Босфор и насладиться его морскими красотами.

Почитав множество отзывов мы поняли, что большие деньги на это тратить не хотим. И, о чудо — в Стамбуле сам общественный транспорт позволяет совершить такое мини-путешествие всего за 60 рублей на человека — стандартный тариф на проезд в Стамбуле (так стоят метро, трамваи и паромы).

Итак, сначала разберемся, кроме интересного Босфора есть еще залив Золотой рог (его можно спокойно перейти по мосту — самый известный у туристов Галатский мост и менее известный мост Золотой рог.

Итак, определившись с проездом — очень дешевым, на наш взгляд. К слову туристический корабль стоил примерно 250 рублей, тоже не очень дорого, а маршрут тот же. Вот так выглядел туристический.

А вот так обычный паром.

Пристань отправления называется Эминёню. Так выглядит здания зала ожидания.

Многие берут с собой местные бублики, что в пути покормить чаек.

Кстати, если вы отправляетесь в путешествие в «Азию» через Босфор весной или летом, то высока вероятность, что переправу остановят и вы не сможете вернуться по морскому пути обратно (два моста — надземный и подземный никто не отменял). Так как здесь есть такое погодное явление, как густой туман. Причем может он появиться совершенно неожиданно.

Обратно мы возвращались вечером и закат над Босфором просто потрясающий. Рейсы примерно каждые 20-30 минут.

Если вы надеетесь во время прогулки встретить дельфинов, то это вряд ли возможно. Дело в том, что в середине пролива очень высоких водный трафик и животные стараются там не показываться, а вот с берега их увидеть вполне реально, мы прошли через Парк Гюльхане и оказались на берегу, где открывается прекрасные виды, как на Босфор, так и на Мраморное море.

К сожалению, дельфинов не так то легко сфотографировать. Но поверьте, в живую эти красавцы плавали и резвились примерно в 7 метрах от берега (там глубина приличная и везде камни на берегу), раньше как я понимаю была пристань, но времена давно изменились.

Местные жители на берегу собирают мидий.

А также устраивают самопроизвольные пикники.

Многие просто гуляют вдоль берега, купаются немногие отчаянные мужчины и парни (там ничего не благоустроено для этого). Женщины (местные, не туристы) были только в парандже и само собой не купались.

Итог: Босфор — обязателен для посещения для каждого туриста, а сделать это можно разными способами: через мост надземный, через мост подземный, по воде на пароме, и наконец с берега посмотреть на красоты мест (мы все варианты проверили и каждый по-своему интересен).

Достоинства

  • много вариантов осмотра
  • прекрасный вид
  • чайки
  • чудо света

Lemniskatochkaрекомендует

Оцените статью