Почему крымский мост значительно ниже мостов через босфор /см./?

Повседневная жизнь Босфорского моста

Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров. В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см.

Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе.

Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.

Знаменитые мосты через пролив Босфор

Через Босфорский пролив перекинуты 2 моста:

  • один из них носит имя султана Мехмеда Фатиха;
  • другой называется просто Босфорским.

Оба были построены во второй половине XX века. Интересно, что в глубокой древности тоже были попытки соорудить мост через пролив. В исторических документах упоминается, что в 6 веке до н.э. царь Персии Дарий приказал построить переправу через Босфор для своей многотысячной армии. Персы собрали огромное количество лодок и крепко-накрепко соединили их корабельными канатами. Такой понтонный мост просуществовал совсем недолго, поэтому много веков переправлялись через Босфор исключительно на лодках, паромах и аналогичном транспорте. Наконец в XX столетии были реализованы сразу 2 проекта, и возникли Босфорский мост и мост султана Фатиха.

Босфорский мост в Стамбуле Завершение строительства Босфорского моста в Стамбуле пришлось на 1973 год. Строился он почти 3 года и теперь соединяет две части Стамбула в двух противоположных его районах:

  • одним своим концом мост «упирается» в «европейский» квартал Ортакёй;
  • другим — в «азиатский» Абдуллах-ага.

Открытие Босфорского моста приурочили к значительному юбилею — 50-тилетию республики Турция.

Общая длина моста равна 1560 метрам. Основную часть его занимает огромный пролет на 1074 метра. Ширина этого моста через Босфор — 33 метра. Опоры моста возвышаются над уровнем воды на 165 метров. От самой поверхности полотна моста до вод пролива расстояние равно 64 метрам, что позволяет спокойно проплывать под ним судам разных размеров. Босфорский мост является подвесным; этот грандиозный проект был разработан и осуществлен консорциумом турецких, немецких («Хохтиф») и английских («Кливленд Инжиниринг») компаний.

На строительство моста Босфор в Стамбуле было потрачено около 200 млн. долларов. Первое время по нему было разрешено пешеходное движение. Однако печальная история волны самоубийств привела к тому, что власти города запретили пешеходное движение по нему вообще. Сейчас Босфорский мост является главным транспортным сообщением через пролив: по нему ежедневно переправляются около 200 тысяч единиц транспорта. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Чтобы добраться до Босфорского моста (который еще называется «Первым Босфорским мостом»), нужно проехать автобусами 40 Т или 42 Т до остановки Ортакёй, а от нее пройти к одноименному причалу.

Мост султана Фатиха
Второй мост через пролив Босфор в Стамбуле был назван в честь могущественного султана Мехмеда Фатиха, легендарного завоевателя Константинополя. Построили его, как и первый мост, за 3 года. Открытие состоялось 29 мая 1988 г. В этот день праздновалось 535-летие со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул. На этот раз строительством занималась японская компания, а само оно обошлось немного дешевле первого моста через Босфор —

Параметры сооружения: длина моста Фатиха — 1510 метров, а его ширина — 39 метров. Этот огромный мост также установлен на две гигантские опоры, каждая высотой 165 метров над уровнем воды. Конструкция этого сооружения во многом аналогична конструкции Босфорского моста. Ежедневно мост способен пропустить более 150 тыс. единиц транспорта. Он также является закрытым для пешеходов из-за случаев самоубийств. Проезд по-этому подвесному мосту исключительно платный.

Мост султана Фатиха соединяет Румели Хисары в европейской части Стамбула и Анадолу Хисары — в азиатской. Как добраться до моста Фатиха, можно узнать по адресу: www.placesinistanbul.com. Доехать можно на автобусах №№ 25 Е, 22, 22 RE, 40 T, 40 или 42 Т. Выходить нужно на остановке Румели Хисары.

Власти города планируют возвести еще один мост через Босфор, но общественность Стамбула пока против этого. Жители волнуются, что неблагоприятная сейсмологическая обстановка может привести к обвалу моста.

Босфорские мосты на карте Стамбула:

Другие достопримечательности Стамбула, Турция

Собор Святой Софии (Ая-Софья)

25 отзывов

Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)

24 отзыва

Дворец Топкапы

20 отзывов

Гранд базар (Капалы Чарши)

12 отзывов

Мечеть Сулеймание

10 отзывов

Галатская башня

10 отзывов

Дворец Долмабахче

10 отзывов

Пролив Босфор

2 отзыва

Стамбульский археологический музей

6 отзывов

Истиклал авеню

5 отзывов

Парк Гюльхане

6 отзывов

Монастырь Хора (Музей Карие)

4 отзыва

Галатский мост

5 отзывов

Мечеть Рустем-Паша

5 отзывов

Цистерна Базилика

9 отзывов

Ипподром

5 отзывов

Пристань Эминеню

6 отзывов

Площадь Таксим

4 отзыва

Современный музей Стамбула

3 отзыва

Миниатюрк

4 отзыва

Легенда о Босфорском мосте

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

Особенности стамбульских мостов

Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.

Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.

В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.

По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.

Первый мост

Конечно, еще в древности существовала необходимость перебираться с одного берега пролива на другой пешим ходом. По приказу персидского царя Дария в 490 году до нашей эры было построено сооружение, которое представляло собой соединение между собой множества лодок. Как по нему перебирались войска – современному человеку не понять!

Наконец, в XX веке идея моста осуществилась. Первым был заложен мост, который так и назван — Босфорский. Его закладка произошла еще в 1950 году, хотя торжественное открытие состоялось в 1973, как раз к пятидесятилетнему юбилею Турецкой Республики.

Сами турки называют Босфорский мост Богазики, что на турецком означает «пролив». Его общая длина составляет 1560 метров, высота проезжей части над уровнем воды – 64 метра. По подвесной конструкции можно проехать только на автотранспорте, причем за определенную плату, которая снимается с водителей дистанционно через специальные датчики. Оплата производится лишь в одном направлении – из Европы в Азию.

Раньше и людям можно было пользоваться Богазики, но слишком уж часто здесь сводили счеты с жизнью самоубийцы. Через четыре года своего существования пеший ход через мост запретили. Пешеходы могут перебираться с берега на берег старинным способом – с помощью паромов. Рейсовые небольшие корабли, которые ежедневно курсируют из Европы в Азию и обратно, являются городским транспортом, которым можно пользоваться по единой транспортной карте. Можно сесть и на частную моторную лодку, но это более дорогое удовольствие.

И все же, один единственный раз в году во время Стамбульского марафона, пешеходам, то есть участникам забега, разрешено пользоваться. В этот день автомобильное движение прекращено.

Платные смотровые площадки

Для посещения некоторых городских сооружений и попутного осмотра окрестностей нужно приобретать входные билеты. Однако это не влияет на популярность таких мест среди коренных жителей и приезжих туристов.

К платным точкам обзора относятся и столичные рестораны. С террас таких заведений часто открывается живописная панорама Стамбула. При посещении ресторана, конечно, человек оставляет деньги не за вход, а за обед или ужин, попутно наслаждаясь красотами города.

Смотровая площадка Kubbe Istanbul

Затмевает все остальные варианты. Самое трендовое место города. Вид с крыш Египетского базара вызывает град счастливых слез из глаз. Тысячи жирных чаек, кошки, мелодичные призывы на молитвы, турецкие подушки, горячий чай в тюльпанчиках и лукум. Если у вас час на прогулку по городу, бегите именно сюда.

Минус: платный вход 100 лир.

Смотровая площадка Сапфир

Стамбульский небоскреб Сапфир считается самой высокой постройкой не только в Стамбуле, но и во всей стране. Здание находится в деловом районе Левант.

Небоскреб состоит из 54 этажей. В 2011 году на 52 этаже открыта обзорная площадка, оборудованная для полноценного отдыха посетителей.  Отсюда видны мост Султана Мехмета Фатиха и Босфор. Гостям даже предлагается погрузиться в виртуальную реальность, приняв участие в захватывающем аттракционе.

Несмотря на то, что небоскреб находится не в центре города, добраться до него не составит труда. От Султанахмета регулярно ходят трамваи. От Таксима есть возможность подняться наверх на фуникулере. Сапфир напрямую связан с метро, станция которого располагается прямо в здании, на цокольном этаже.

Стоимость билета составляет 27 лир. Продаются талоны в кассе, находящейся на этаже В1.

Башня Галата

Галатская башня – символ Стамбула. Расположенная в одноименном районе  она является платной смотровой площадкой мегаполиса. Квартал Галата находится в европейской части Стамбула, постройку видно с любой точки района.

Средневековая башня поднимается над уровнем моря на высоту 140 м. Величина самого сооружения составляет 63 м.

Смотровая площадка башни – одна из самых высоких точек города.

Галатская башня возведена в 14 столетии. Постройка охраняется как памятник архитектуры. Несмотря на это здесь открыта обзорная площадка.

Посетители могут увидеть:

  • Мраморное море;
  • залив Золотой Рог;
  • азиатскую часть Стамбула;
  • дома Старого Города;
  • и даже Принцевы острова.

Башня открыта для посетителей с 9.00 до 20.00. Пик туристов приходится на период 14.00-15.00. Желающим полюбоваться закатом лучше планировать посещение на утренние или вечерние часы. Один билет стоит 25 турецких лир.

До Галаты ходит трамвай (остановка Каракей). На саму башню ведет фуникулерная дорога. Можно подняться наверх по ступенькам, находящимся внутри сооружения.

Холм Пьер Лотти

Красивый городской пейзаж открывается взору с вершины возвышенности Пьер Лотти, располагающейся в квартале Эйюп. Место получило название по имени француза Жюльена Вио, писавшего стихи и поэмы под псевдонимом Пьер Лоти.

Находящееся на холме кафе предлагает посетители выпить чашечку настоящего турецкого чая, сопровождающуюся сладостями. Место очень популярное, как у туристов, так и у местных. При этом у людей есть возможность одновременно наслаждаться раскинувшимся внизу пейзажем.

От причала Эминеню до «Пьера Лоти» ходят паромы. Также посетителей на место доставят автобусы (99, 44 В. 36 СЕ). Платный подъем осуществляется на фуникулере.  Другой вариант — добраться до вершины пешком. В этом случае за посещение платить не нужно.

Минусы: бывает многолюдно и можно потолкаться в очереди на фуникулёр, зато из его кабинки тоже классный вид.

Особняк султана Абдул-Меджида

Построенный на возвышенности особняк султана Абдул-Меджида располагается на территории дворцового комплекса Топкапы. С этой обзорной точки можно увидеть знаменитые стамбульские достопримечательности, мосты, мечети, старые крепости.

С террасы особняка открывается вид на:

  • пролив Босфор;
  • квартал Каракей;
  • Девичью Башню;
  • район Бешикташ.

Добраться можно на автобусе, идущем от площади Таксим до Эминеню. До самого дворца посетителей доставит трамвай Т1.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле

Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.

Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.

Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.

Босфорский мост на карте

Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.

Легенда о Босфорском мосте

С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.

Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там

Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.

Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.

В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название – Мост Мучеников 15 Июля – дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота  в стране в 2016 г.

Характеристики конструкции

На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.

характеристикавеличина в метрах
высота опор над уровнем воды164
ширина33
длина1560
высота от основания до водной поверхности64

Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.

Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.

Современное значение Босфорского моста

Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.

В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов

Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.

Это сделано для:

  • эстетики;
  • облегчения движения машин;
  • обеспечения безопасности.

Как добраться до Босфорского моста

Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т.  Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.

Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.

Зона международной навигации

Начнем с того, что в XVII веке возник «Вопрос о проливах», так как Босфором пользовалась одна лишь страна – Турция, оставлявшая за собой право пропускать или не пропускать иностранные суда, а также позволять им вести торговлю с черноморскими государствами. Но вот побережье Черного и Азовского морей закрепилось за Российской империей, которая в результате военных действий «заставила» Турцию подписать в 1774 году важный документ — Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Теперь русские корабли могли  свободно курсировать по проливу.

С 1936 года действует договор, по которому Босфорский пролив является международной зоной для навигации судов всех государств, как в мирное, так и в военное время. Исключение составляет Греция, для которой существует режим предварительного уведомления турецкой стороны о проходе греческих военных кораблей.

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметрвеличина в метрах
длина2164
общая высота321,9
ширина58, 4
расстояние до поверхности воды64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос.  Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Краткое описание

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.

Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.

В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.

Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.

В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.

В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.

В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Оцените статью
Добавить комментарий