Босфор и золотой рог

Мосты через Пролив Босфор

Мосты через Пролив Босфор.

Берега Босфора соединяют Босфорский мост длиной более 1 000 метров и мост султана Мехмеда Фатиха длиной 1 090 метров. Также планируется построить третий автодорожный мост протяженностью 1 275 метров.

Если же обратиться к подлинной, а не воображаемой истории, то можно узнать, что первым построившим через пролив мост, был персидский царь Дарий, переправивший через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту, который состоял из плотов, перекинутых с корабля на корабль. Насколько грандиозное мероприятие он совершил в инжинерном плане настолько бездарно провалился сам поход во владения Скифов. Не приняв ни одного сражения Дарий потерял всё своё необразимо огромное войско.

Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров.

Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его еще называют «Второй босфорский мост». Мост был построен около крепости Румели-Хисары к 535-летию завоевания Константинополя султаном Мехмедом Фатихом, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. В то время когда его начали возводить, многие говорили, что мост может испортить силуэт города и всю прелесть Босфора. Но, не смотря на это, мост, сооруженный в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, смог гармонично вписаться в извилины окружающих холмов.

Третий мост через Босфор (Мост Султана Селима Грозного), строительство которого началось в 2013 году, будет пересекать Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Мост будет совмещать на одном уровне две железнодорожные ветки и восемь автомобильных полосы. Строительство моста планируется завершить к концу 2015 года.

Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги.

Нынешние жители Турции гордятся своими мостоми через пролив. 

Легенда о проливе Дарданеллы

Древние греки этот пролив называли «Геллеспонт», что в переводе звучит как «море Геллы» и связано с древней легендой, которая гласит, что у сына царя Эола (владыки Эолийских островов) было двое детей – сын Фрикс и дочь Гелла, которые после смерти матери воспитывались злой мачехой Ино.

Когда они повзрослели, то неродная мать решила погубить детей своего супруга. Дочь и сын царя пытались спастись бегством на летающем баране. Во время полета Гелла, не удержавшись за золотую баранью шерсть, упала в море и погибла. С тех пор оно носило ее имя – «море Геллы». Современное название пролив получил благодаря городу Дарданея, который когда-то стоял на берегу пролива Дарданеллы.

Карта пролива Босфор:

Великолепный город Стамбул располагается на границе двух материков, поэтому сердцем города по праву можно назвать Босфор. Удивительной красоты пролив Босфор зачаровывает своими водами и контрастно убранными берегами. По соседству с рыбацкими поселками и современными небоскребами расположились величественные дворцы, которые как нельзя лучше отображают судьбу города — символа сплетения роскоши и нищеты, древности и современности.

Пролив Босфор простирается в длину на 30 километров, его максимальная ширина — 3700 метров, минимальная – 700 метров, а глубина пролива достигает 80 метров.

Зеркальные воды Босфора, предающие очарование старому городу, нельзя ни с чем сравнить, они всевозможных оттенков зеленого, бирюзового и синего. Все величие и убожество Царьграда отражается в сверкающей глади этого пролива. Летние резиденции и изящные дворцы, которые беспорядочно разбросаны по берегам, мирно соседствуют с ветхими деревушками, населенные рыбаками. Только изредка впечатление, создаваемое древними строениями, разрушается стальным блеском от современных небоскребов.

Паромы в Стамбуле

Паромы бывают разные. Есть с затемненными стеклами, мягкими сиденьями, телевизорами, баром, а есть и более скромные. Тут – как повезет. Но ехать нам недолго, минут 25, так что капризничать нечего. Наш – с полированными деревянными скамейками красивого шоколадного цвета. Мы проворны – и успеваем сесть на верхней открытой палубе. Вокруг сидят люди, глаза их спокойны и мечтательны. В разгар августа стоит жара, но над морем дует порывистый освежающий ветерок. Мы отплываем. Белые и серые чайки легко скользят рядом с паромом, сопровождая нас. Настроение – приподнятое. Босфоооооррр!!!!!!!

Отели Стамбула с видом на Босфор

По проливу необыкновенной красоты постоянно ходят паромы, катера, пароходы, яхты, суда и нефтяные танкеры. Многие туристы едут в Стамбул, чтобы просто полюбоваться Босфором.

Отели рядом с проливом наиболее востребованы среди путешественников. Здесь их огромное количество, всегда можно выбрать подходящие номера или апартаменты. Предлагаем Вашему вниманию несколько наиболее известных отелей.

The Ritz-Carlton

Этот пятизвездочный отель расположен рядом с известной площадью Таксим. Из его номером открываются удивительные виды на Босфор. Этот бренд гостиниц известен высоким качеством обслуживания и отличной средиземноморской кухней.

Номера в отеле доступны для российского среднего класса +. Здешние интерьеры искусно исполнены в национальном стиле. Отель идеально подходит для деловых людей и туристов.

Double Tree by Hilton

Этот отель от известной гостиничной сети Hilton находится на азиатском берегу Стамбула, рядом с исторической части города. Номера в туристический сезон здесь стоят поменьше, чем в The Ritz-Carlton, но вид на пролив из окон просто великолепен.

Недалеко от отеля располагается много дорогих магазинов и ресторанов. Совсем рядом – очень красивая набережная Босфора. А на его крыше находится открытый бассейн с баром и отличной средиземноморской кухней.

Kalyon Hotel

Отель расположен в старом городе, рядом с ним можно увидеть Голубую мечеть и Собор Софии Премудрой. Из окон Kalyon Hotel можно увидеть пролив Босфор, перетекающий в Мраморное море.

Это замечательное место для деловых людей, т.к. в отеле имеется свой бизнес-центр. Здесь работает отлично вышколенный персонал, имеется красивейшая терраса и все необходимое в номерах.

Отель Nordstern

Отель расположен рядом со знаменитой Галатской башней в старинном здании XIX века. По утрам здесь постояльцам подаётся на террасе или доставляется в номер очень вкусный завтрак.

Nordstern знаменит своими турецкими банями и множеством других национальных процедур. Также здесь также можно заказать настоящий тайский массаж. Этот отель — «люкс» для среднего класса +.

Anjer Hotel Bosphorus

Еще один пятизвездочный отель, из его окон тоже можно наблюдать за Босфором. Рядом с ним находится остановка высокоскоростного трамвая, он быстро доставит Вас к паромной переправе через пролив и далее в любое место Стамбула.

Anjer Hotel Bosphorus прекрасно подходит туристам, решившим в отпуске осмотреть достопримечательности и пройтись по магазинам. Рядом с отелем центр Стамбула – площадь Таксим.

Где находится пролив Босфор на карте мира

Вот карта, смотрите, где находится пролив Босфор на карте мира, Стамбул же  расположен по обе  его стороны.

30-километровая извилистая трещина  пролива Босфор, соединяющего Черное море с Мраморным и далее со Средиземным, имеет глубину от 30 до 80 метров,  а максимальная же ширина его не превышает 4 километров.

Стамбул место соединения противоположностей, и пролив Босфор под стать ему. И в нем два противоположных течения: то, что ближе к поверхности, несет воды из темной пучины Черного моря в акваторию Мраморного, а в глубине, наоборот, водная толща из Мраморного моря перемещается в Черное. Причем нижней поток гораздо более сильный, чем верхний.

Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров. Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги. В планах строительство еще одного восьми полосного моста.

Возникновение

В теории черноморского потопа предполагается, что Босфор образовался около 7600 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Мраморного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое — об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

Морфология

Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. В Босфоре два течения — распреснённое верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5—2 м/с) и солёное нижнее — из Мраморного моря в Чёрное, как было установлено адмиралом Макаровым в 1881—1882 годах (скорость 0,9—1 м/с). Солёное течение продолжается в Чёрном море подводной рекой.

Тоннель Мармарай под Босфорским проливом

Тоннель Мармарай под Босфорским проливом.  Осенью 2013 года по дну Босфора открыли железнодорожный тоннель, который соединил два континента. Только четыре минут на нем – и пролив преодолен. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, потом можно пересаживаться на метро.

Построен туннель для уменьшения нагрузок на существующие мосты через Босфор и для уменьшения загазованности атмосферы. При строительстве инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, предприняты все возможные меры, чтобы тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

Значение

Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, странам Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Решение проблемы проходимости и загруженности пролива предполагается в виде строительства судоходного канала к западу от Стамбула длиной от 50 до 100 км.

Справка для туристов

«Эфиль-эфиль», — кричат турки, когда плывут на пароме по прекрасному Боспору Фракийскому. С турецкого языка это переводится, как освежающий ветер.

Потоки свежего воздуха позволяют насладиться истинной морской природой.

Круизные лайнеры часто останавливаются в пристанях Каракоя. Этот город славится свежей и хорошей рыбой.

Фото пролива Босфор:

Также популярным местом для остановки является пристань Анадола Каваджи.

Корабли стоят в этом порту около двух часов, за это время можно приобрести сувениры, посмотреть достопримечательности, сфотографироваться возле старинной крепости.

Движения транспортных кораблей в проливе не останавливается ни на минуту.

Осматривая местность на пароме, то и дело видно проплывающие мимо огромные лайнеры.

По берегам открываются красивейшие пейзажи: белоснежные дворцы, украшенные драгоценными камнями и мрамором, сельские лачуги, чьи крыши покрыты деревянными брусьями и соломой.

Местные жители очень любят ловить рыбу на удочке, по берегам Босфора можно увидеть много рыбаков.

В прошлом, рыбный промысел был одним из главных способов выживания семей, проживающих там, основной источник дохода семьи.

Богатые особняки, расположенные на берегах Босфора, строились на протяжении многих столетий.

Паши, элита тогдашнего турецкого общества предпочитали жить в деревянных домах из нескольких этажей.

В наши дни подобные заведения используются для ресторанов, отелей, бутиков.

Вода цвета бирюзы гармонично сочетается с ярким солнцем и голубым небом.

Крепости Босфора

Чудовищные руины зубчатых стен полуразрушенной башни Румели Хисар, построенной Мехмедом Фатихом в 1452 году в самом узком месте пролива для контроля над проходящими кораблями, уныло смотрят из Европы в Азию — на другой берег, где расположена крепость Анадолу Хисары.

Это наиболее узкое место Босфора — всего около 650 метров. Здесь ближе всего Европа подходит к Азии. И здесь же между двумя крепостями в старину натягивали огромную железную цепь через пролив и «запирали» Босфор для входящих судов.

Пролив Босфор имеет важнейшее геополитическое положение. Со времен Троянской войны XIII-XII вв. до н. э. он неоднократно становился причиной международной напряженности, особенно в периоды ослабления одной из основных великих держав.

Оцените статью
Добавить комментарий